Современные школьники не особенно охотно читают книги, им сложно излагать свои мысли связным текстом, поэтому трудно писать сочинения, часто не удается запомнить стихотворение… Открывается весь комплекс проблем. в школе, а потом начинают решать эти задачи: учителя стараются полюбить чтение, составляют большие списки для чтения, тренируют память стихами, требуют осмысления и анализа текста, а для большинства детей - весь настоящий тест на все время вроде 9-11 лет. Родители жалуются на плохих учителей, учителя жалуются на родителей и их ленивых детей. Порочный круг.
Много сказано о пользе чтения. Обобщая результаты исследований в этой области, можно сказать, что чтение книг:
- способствует получению новых знаний, обогащению словарного запаса, приобретению правильных орфографических конструкций, позволяет четко формулировать и выражать мысли, в результате чего из лексикона исчезают слова-паразиты, а речь человека в целом становится более грамотной ;
- развивает всю познавательную сферу человека - высшие психические функции (внимание, восприятие, память, воображение, мышление), помогает устанавливать и отслеживать причинно-следственные связи между действиями, событиями
- способствует формированию и развитию эмоционально-волевой сферы личности (уверенность в себе, адекватная самооценка, способность любить, сопереживать, оценивать поступки, способность принимать взвешенные решения). Чтение положительно влияет на духовное развитие и формирование нравственных ориентиров человека, способствует самовоспитанию и саморазвитию личности
- развивает навыки человеческого общения. Чтение помогает общению с людьми на различные темы, способствует формированию речевых навыков, умения четко и красиво излагать мысли, предполагает умение оценивать ситуацию с точки зрения другого человека, в целом учит гибкости общения, способствует к социальной приспособленности человека;
- помогает снять стресс, успокаивает, отвлекает;
Стоит обратить особое внимание на то, что осмысленное чтение активизирует работу головного мозга, улучшается кровообращение, интенсивнее начинает работать зрительная зона коры головного мозга, активизируются области, отвечающие за обработку звуковой информации, и еще несколько мозговых центры включены. При этом фонологическая зона начинает интенсивно работать. Когда человек читает, выделяются химические вещества — нейротрансмиттеры, передающие нервные импульсы от клетки к клетке. Повышается активность головного мозга, он все время находится в хорошем состоянии, что улучшает его состояние. Чтение положительно влияет на состояние головного мозга и оказывает профилактическое действие на заболевания, связанные с нарушением памяти и мышления.
«LOGO-SYSTEM» — новая методика работы с неговорящими детьми для формирования активной речи. Начинать работать с методикой можно уже с 1,5 лет ребенка. Другими словами, «LOGO-SYSTEM» – это запуск речи у неговорящих детей от 1,5. Программа работы рассчитана от 9 до 18 месяцев. Занятия проводятся для детей индивидуально в игровой форме. Продолжительность занятия – 30 минут, рекомендуемая частота занятий – 3 раза в неделю.
Цель методики: Формирование произвольной связной речи у неговорящих детей.
Задачи методики:
- Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;
- Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;
- Формирование ощущений собственного тела;
- Формирования функций слухо-речевогогнозиса;
- Формирование слоговой структуры слова у детей с системной речевой патологией;
- Работа по формированию фразы у детей с алалией;
Метод показан детям:
- с моторной и сенсо-моторной алалией;
- с дислалией;
- с дизартрией, (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент)
- с общим недоразвитием речи(ОНР);
- с задержкой речевого развития (ЗРР);
- с фонетическими и фонематическими нарушениями (ФиФН);
- с заиканием.
#особенныйребенок #дцп #дцпнеприговор #реабилитация #аутизм #особенныедети #дети #особыедети #рас #дцп_не_приговор