Найти тему

Как чтение влияет на речь?

Современные школьники не особенно охотно читают книги, им сложно излагать свои мысли связным текстом, поэтому трудно писать сочинения, часто не удается запомнить стихотворение… Открывается весь комплекс проблем. в школе, а потом начинают решать эти задачи: учителя стараются полюбить чтение, составляют большие списки для чтения, тренируют память стихами, требуют осмысления и анализа текста, а для большинства детей - весь настоящий тест на все время вроде 9-11 лет. Родители жалуются на плохих учителей, учителя жалуются на родителей и их ленивых детей. Порочный круг.

Много сказано о пользе чтения. Обобщая результаты исследований в этой области, можно сказать, что чтение книг:

  • способствует получению новых знаний, обогащению словарного запаса, приобретению правильных орфографических конструкций, позволяет четко формулировать и выражать мысли, в результате чего из лексикона исчезают слова-паразиты, а речь человека в целом становится более грамотной ;
  • развивает всю познавательную сферу человека - высшие психические функции (внимание, восприятие, память, воображение, мышление), помогает устанавливать и отслеживать причинно-следственные связи между действиями, событиями
  • способствует формированию и развитию эмоционально-волевой сферы личности (уверенность в себе, адекватная самооценка, способность любить, сопереживать, оценивать поступки, способность принимать взвешенные решения). Чтение положительно влияет на духовное развитие и формирование нравственных ориентиров человека, способствует самовоспитанию и саморазвитию личности
  • развивает навыки человеческого общения. Чтение помогает общению с людьми на различные темы, способствует формированию речевых навыков, умения четко и красиво излагать мысли, предполагает умение оценивать ситуацию с точки зрения другого человека, в целом учит гибкости общения, способствует к социальной приспособленности человека;
  • помогает снять стресс, успокаивает, отвлекает;

Стоит обратить особое внимание на то, что осмысленное чтение активизирует работу головного мозга, улучшается кровообращение, интенсивнее начинает работать зрительная зона коры головного мозга, активизируются области, отвечающие за обработку звуковой информации, и еще несколько мозговых центры включены. При этом фонологическая зона начинает интенсивно работать. Когда человек читает, выделяются химические вещества — нейротрансмиттеры, передающие нервные импульсы от клетки к клетке. Повышается активность головного мозга, он все время находится в хорошем состоянии, что улучшает его состояние. Чтение положительно влияет на состояние головного мозга и оказывает профилактическое действие на заболевания, связанные с нарушением памяти и мышления.

Габышева Виктория Анатольевна Эксперт № 1 в детской неврологии и нейропсихологии, консультант по предупреждению и восстановлению задержки психологического и физического развития ребенка.
Габышева Виктория Анатольевна Эксперт № 1 в детской неврологии и нейропсихологии, консультант по предупреждению и восстановлению задержки психологического и физического развития ребенка.

«LOGO-SYSTEM» — новая методика работы с неговорящими детьми для формирования активной речи. Начинать работать с методикой можно уже с 1,5 лет ребенка. Другими словами, «LOGO-SYSTEM» – это запуск речи у неговорящих детей от 1,5. Программа работы рассчитана от 9 до 18 месяцев. Занятия проводятся для детей индивидуально в игровой форме. Продолжительность занятия – 30 минут, рекомендуемая частота занятий – 3 раза в неделю.

Цель методики: Формирование произвольной связной речи у неговорящих детей.

Задачи методики:

  1. Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;
  2. Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;
  3. Формирование ощущений собственного тела;
  4. Формирования функций слухо-речевогогнозиса;
  5. Формирование слоговой структуры слова у детей с системной речевой патологией;
  6. Работа по формированию фразы у детей с алалией;

Метод показан детям:

  • с моторной и сенсо-моторной алалией;
  • с дислалией;
  • с дизартрией, (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент)
  • с общим недоразвитием речи(ОНР);
  • с задержкой речевого развития (ЗРР);
  • с фонетическими и фонематическими нарушениями (ФиФН);
  • с заиканием.
Запуск речи «Logo-system»

#особенныйребенок #дцп #дцпнеприговор #реабилитация #аутизм #особенныедети #дети #особыедети #рас #дцп_не_приговор