Найти тему

Фриланс как секс в темноте

Фриланс — это такой секс в темноте, подумала я и решила именно так начать пост, чтобы вы его развернули и даже, возможно, дочитали. Потому что ты не нервничаешь, что кто-нибудь, чье мнение для тебя внезапно важно, узнает, что кубики на животе у тебя в последний раз были никогда. Или что кто-нибудь другой узнает, что ты слишком громко стучишь по клавишам, не можешь работать, не поджав под себя ногу, и терпеть не можешь говорить с незнакомыми людьми по телефону. Вне зависимости от того, какое именно из этих тайных знаний окажется более травматичным для носителя всех этих неидеальностей.

Допустим, я очень давно и вроде неплохо перевожу, редактирую, лингвистически тестирую и пишу на заданную тему, даже если меня попросить рассказать российским пользователям об очевидной необходимости борьбы за права негров и легализацию однополых браков (да, было).

Но собеседования и тестовые задания очень не люблю. Чаще всего вроде неплохо справляюсь, но иногда случаются эксцессы. Когда, например, я делаю для заказчика весь набор тестовых материалов, а они потом привлекают на реальную работу по проекту людей подешевле. Или когда я прошу взять меня на проект просто переводчиком, потому что мозг уже кипит и не хочу я вам быть бренд-амбассадором, но в меня швыряют тестом на амбассадора: мол, слишком вы хороши, чтобы просто переводить. А потом вообще не сообщают, прошла ли я это чертово собеседование (оно тоже было плюс к заданию), а я сижу и не могу набраться решимости спросить. И попроситься все-таки переводчиком не могу — неудобно как-то.

И все же уютный фриланс позволяет обходиться без кубиков на животе — в смысле на собеседования ходить исключительно виртуально, а не подставлять свою самооценку вживую во всей ее уязвимости под чужие оценки. А то вот как бывает. На первое собеседование в своей жизни я зашла где-то после защиты диплома. Мы как раз с подругой ходили по магазинам, выбирали ей свадебное платье. Она вызвалась подождать меня в центре. Меня собеседовал максимально болтливый тип, который страшно картавил (хотя я, как водится, даже не подумала ничего про его национальность) и очень раздражал родинкой на щеке. Тип был невероятно увлечен проектом и пытался убедить меня в том, что вот-вот завоюет весь мир, но мне придется за него писать и говорить, потому что он не очень умеет.

- Через 2 часа я нашла на лавочке возле офисного здания совершенно выжатую подругу.

- Через 3 месяца я все-таки начала вместе со странным типом завоевывать мир, но по вечерам и выходным — днем же работала в любимой авиации. В тот момент у меня было очень много денежек, но совсем не было времени их тратить, потому что интернет-магазины еще не придумали.

- Подруга моя через 4 года развелась.

- Я через 3 года совершенно неожиданно вышла замуж за этого самого типа, что, пожалуй, значит, что собеседование оказалось для меня крайне неудачным.