Найти тему

Как формируется речь у ребенка?

Одним из самых сложных физиологических и психических процессов является овладение языковыми навыками, протекающее у каждого человека по-разному. Он заключается не только в развитии умения произносить слова, но и в понимании их значения, в выражении своих эмоций, мыслей и желаний с помощью речевого аппарата. На развитие речи у ребенка влияют состояние здоровья, окружающая среда и особенности воспитания в семье или образовательном учреждении.

Особенности формирования речи у детей

Одним из важнейших условий развития личности ребенка является полное и своевременное овладение языковыми навыками. Как правило, эти умения начинают формироваться в раннем возрасте и в дошкольном возрасте. В идеале к концу первого года жизни ребенок должен произносить простые слова, а к 3-4 годам его словарный запас должен состоять примерно из 1000 слов.

На практике создание таких условий может быть проблематичным. Причинами этого могут быть умственная отсталость, перенесенные заболевания, неврологические патологии, неблагоприятная социальная среда.

В некоторых случаях можно говорить о задержке речевого развития, если ребенок:

• без особого желания повторять услышанные слова или фразы;

• не отвечает или намеренно скрипит зубами, когда его просят повторить произнесенное слово или фразу;

• самостоятельно решает бытовые проблемы и сознательно избегает обращаться за помощью к взрослым;

• произносит несуществующие слова;

• не обращает внимания на то, что его речь непонятна окружающим;

• говорит хуже своих сверстников.

Габышева Виктория Анатольевна Эксперт № 1 в детской неврологии и нейропсихологии, консультант по предупреждению и восстановлению задержки психологического и физического развития ребенка.
Габышева Виктория Анатольевна Эксперт № 1 в детской неврологии и нейропсихологии, консультант по предупреждению и восстановлению задержки психологического и физического развития ребенка.

«LOGO-SYSTEM» — новая методика работы с неговорящими детьми для формирования активной речи. Начинать работать с методикой можно уже с 1,5 лет ребенка. Другими словами, «LOGO-SYSTEM» – это запуск речи у неговорящих детей от 1,5. Программа работы рассчитана от 9 до 18 месяцев. Занятия проводятся для детей индивидуально в игровой форме. Продолжительность занятия – 30 минут, рекомендуемая частота занятий – 3 раза в неделю.

Цель методики: Формирование произвольной связной речи у неговорящих детей.

Задачи методики

1. Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;

2. Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;

3. Формирование ощущений собственного тела;

4. Формирования функций слухо-речевогогнозиса;

5. Формирование слоговой структуры слова у детей с системной речевой патологией;

6. Работа по формированию фразы у детей с алалией;

Метод показан детям:

  • с моторной и сенсо-моторной алалией;
  • с дислалией;
  • с дизартрией, (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент)
  • с общим недоразвитием речи(ОНР);
  • с задержкой речевого развития (ЗРР);
  • с фонетическими и фонематическими нарушениями (ФиФН);
  • с заиканием.
Запуск речи «Logo-system»

#особенныйребенок #дцп #дцпнеприговор #реабилитация #аутизм #особенныедети #дети #особыедети #рас #дцп_не_приговор