Леонид Михайлович не пропустил ни одного заседания Мособлсуда. Герой труда бросился на амбразуру беззакония первым и четыре года не отступался от защиты калининградских врачей. Его симпатии на стороне Элины Сушкевич, много замечаний к работе Елены Белой, но справедливость важнее всего. Кратко не последнее слово мужественного доктора о суде…
Пришёл к выводу, что произошедшее - это огромная трагедия для врачебного сообщества и, следовательно, для россиян.
Судья в своем напутственном слове перед удалением коллегии присяжных <…> обвинял подсудимых более 2-х часов, без учёта всего того, что представляла защита. Это напутственное слово по времени и содержанию во многом превосходило даже выступление официального представителя прокуратуры и указывало только факты виновности подсудимых. Председательствующий откровенно доказывал присяжным состоятельность обвинения и убеждал их не верить подсудимым и их адвокатам. Он перепутал роль прокурора, которую занимал когда-то, с ролью председательствующего судьи.
… мне стало понятно, почему судья Московского областного суда с таким упорством отказывался привлекать к рассмотрению в суде мнения ведущих специалистов токсикологов, неонатологов, реаниматологов, микропедиатров страны. С ними сыграли как с котятами. <…> участие специалистов, которые излагают иную точку зрения, могут заставить суд исследовать эти все конкретные факты и мнения, а это может существенно изменить ход дела.
Не выдерживает критики судебно-медицинская экспертиза, к которой у профессионального сообщества много вопросов. Но ими суд пренебрег. Судье было ясно всё с самого начала.
И как можно переносить нормы концентрации от взрослых на новорожденных? Это полная безграмотность. Кстати, одна из известных микропедиатров России профессор Марина Дегтярева нашла в мировой литературе цифры нормальных показателей, в том числе и магния, у новорожденных, которые, почему-то не нашли авторы судебно-медицинской экспертизы. Но суд даже не заинтересовался этим и не исследовал данные.
Вообще вся экспертиза – это конкретный заказ. Магний в официальный перечень препаратов к обязательному определению в судебно-медицинской экспертизе не включён. Не понятно, почему не посмотрели ртуть, таллий, литий и другие элементы, с помощью которых так же возможны отравления? Исследования подгоняли под задачу, но перестарались, так как кроме магния обнаружили еще повышение железа и цинка. Так же грубо нельзя!
Но всеми выводами проведённой судебно-медицинской экспертизы уверенно манипулирует председательствующий судья, у которого, вероятно, достаточно знаний в неонтологии и токсикологии, чтобы свободно рассуждать на эти темы. Кто вообще давал право судье делать заключение о том, что сомнений в выводах судебно-медицинской экспертизы быть не может, что он никогда не видел такую объёмную экспертизу? Что судья имеет специальное образования, специалист по болезням новорождённым, реаниматолог, токсиколог?
Всё же допущенный до заседателей только один представитель профессионального сообщества не согласился с выводами судебно-медицинской экспертизы, но даже его выступление не было обсуждено.
Доказательств убийства новорожденного путём введения сульфата магния в пупочную вену, кроме наговора заведующей педиатрического отделения роддома, нет. Именно она заинтересована в возложении вины на доктора Сушкевич, иначе в неоказании полноценной медицинской помощи рождённому ребёнку в этом родильном доме была бы виновата она. Это тот доктор, которая в начале следствия заявляла, что всё делалось правильно, а через полгода вспомнила про убийство. Предполагаю, что её могли просто запугать. Кстати, она стала соучастником убийства, т.к. за оказанием медицинской помощи в лечебном учреждении отвечает не консультант, а лечащий врач. Тем более, что по её показаниям, она присутствовала при убийстве.
Огромное спасибо трём мужественным неизвестными героям-присяжным, которые голосовали против наказания.
Я не могу до конца для себя решить: это всё судья сейчас делал по собственной воле или ему приказали? И то и другое очень плохо. Кроме того, судья решил сломать волю обвиняемых, посадив их раздельно в камеры со всеми другими арестованными. Этот судья продержал их в заточении более 10 месяцев и не сломал. Говорю честно: мне стыдно за этот суд. Я опасаюсь реакции медицинского сообщества. Оно напряжено. Разве нам это сейчас нужно?
Сидеть сложа руки мы не будем, так как считаем, что осуждённые врачи не виновны. Мы требуем роспуска этого состава коллегии присяжных и повторного рассмотрения дела с проведением повторной судебно-медицинской экспертизы при участии профессиональных врачебных сообществ.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача