Если в некоторых зарубежных школах (Германия, Испания, Израиль, США, Япония и др.) школьников учат отстаивать свою точку зрения, открыто обсуждать любые проблемы с помощью убедительных и логически выстроенных аргументов, без лишних эмоций, то система образования России, являясь преемницей советской системы, волей-неволей продолжает охранять детей и молодежь "от тлетворного влияния Запада".
Вот такое стихотворение времен СССР предлагается зачитать детям:
Посыл: сидеть по струнке и молчать, понятен.
Помимо стишка про хулигана Вову, имеется и другое:
Пропаганда коллективного труда занимала в советское время чуть ли не главную нишу в системе идеологии, и прививалась смальства.
В пору снова вспомнить, что такое трудолюбие, прозвучавшее из уст Владимира Путина в День Знаний.
О традициях Дня Знаний отметили в сценарии "Разговоры о важном":
Первый урок. Он запоминается каждому школьнику. На нём обсуждаются самые важные и интересные темы: "Дружба и друзья", "Урок мира", "Моя родина – Россия", "Я и моя семья".
Тема дружбы,
основанной на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, безусловно важна, лишь бы в рассуждениях никто никого не подталкивал к глупой доверчивости. Об этом тоже нужно деликатно рассказывать детям.
Разговор в песочнице:
- Светка, давай дружить!
- А против кого?
Воспитательные задачи классного часа "Уроки мира"
также сводятся к воспитанию взаимопомощи, дружбы, умения работать в коллективе (вспоминаем строки: у нас в почете всякий труд...), взаимоуважения (умение слушать товарища), интерес к общему делу, любовь к Родине.
Узнаем, что такое мир:
- МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
- МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Позвольте спросить, что значит "специальная военная операция" в данном контексте? Надо полистать справочник Оруэлла.
В сценарии "Разговоры о важном" для 1-2 классов действительно есть занятия, развивающие мыслительные процессы у ребенка. А есть и провокационная тема, способная вызвать когнитивные искажения в сознании школьника из семьи мигранта:
"Моя родина – Россия".
"Очевидно, что не все дети смогут самостоятельно выполнить эти задания. Поэтому важно организовать обсуждение, обмен мнениями о явлениях, объектах и их месте в истории. Важно, чтобы в работу включился весь класс. С этой целью педагог может задавать вопросы отдельным ученикам ("Ты согласен с одноклассниками, что… ?", "Почему этот объект следует за… ?" и т.п.)". Такие методические указания предлагают взять педагогам на вооружение.
Здесь, очевидно, предполагается оказать давление на невнимательного ученика, или не согласного с мнением большинства.
- А теперь, дети, внимательно послушаем Бозорали. Бозорали, твоя родина - Россия, как и у остальных ребят?
Если допустить, что вместе с Бозорали, окажутся еще несколько детей из семей мигрантов - условные Румайсо, Жасулан, Йулчи, не зазвучат ли их голоса не по правилам учебной программы: "Моя родина - Таджикистан… Кыргызстан… Узбекистан"? Согласитесь, это совсем не вяжется с концепцией русского мира.
Чиновники стали искать выход:
Глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов считает, что придется придумывать какие-то механизмы, которые позволили бы распределять детей иностранцев по школам более равномерно.
Депутат города Котельники Анна Пахомова говорит о сложности преподавания для учителя, когда в класс приходят по 20 детей, для которых русский язык не родной.
Журналист и литературный критик Дмитрий Самойлов настаивает, что в классе детей-иностранцев должно быть не больше 1-2, иначе есть риск «геттоизации» целого района.
Читаем по губам: есть риск провалить в школе распространение идеи русского мира, а с одним-двумя справимся. И то верно, ведь педагог в присутствии всего класса может задать отдельным ученикам наводящие вопросы.
Ожидаемый результат занятия резко контрастирует с рассуждениями чиновников: осознание учащихся, что каждый ребенок, вне зависимости от места его проживания, может быть уверен: государство обеспечивает все возможности для его самореализации.
Другими словами, мы поможем детям мигрантов забыть свою родину и полюбить нашу...
Воспитание семейных ценностей
в России - одна из ключевых ценностей, находящаяся под защитой Конституции. И в этом мы хотели бы ровняться на Путина, но нет - вся мировая общественность желает узнать хоть что-нибудь о семье президента. Тайна!
А что нам показывают по телевизору? Что читаем в газетах? Семейные ссоры артистов, разводы, неоднократные браки, оставленные дети...
Подписывайтесь на канал, будет не скучно и интересно!