Российский флот в XVII-XVIII веках был воистину не победим, когда поняли что залог победы это мощные и надежные корабли активно начали их строительство, в этом настолько преуспели что русские корабли поражали воображение западных коллег.
"Двенадцать апостолов" — считается самым крупным линейным кораблем. Его изготовление было начато 1838 года на Николаевской верфи, а спущен на воду в 1841 году и в этом же году был принят во флот. За строительством следил Михаил Петрович Лазарев, командующий Черноморским флотом, а строительными работами руководил Степан Иванович Чернявский, Русский кораблестроитель с очень хорошим образованием и большим опытом. Степан Иванович Чернявский подбирал материалы настолько хорошо, что его корабли и через 10 лет выглядели новыми, хотя в то время жизнь корабля в среднем расценивали в 8 лет.
Корабль получился мощным и быстрым развивая скорость до 12 узлов, водоизмещение 4790 тонн, Длина 64,7 метра, Ширина 18,1 метр, Площадь парусов 4000 квадратных метров, Экипаж 1000 человек, Арсенал по предписанию 120 пушек но на деле 130.
Линейный корабль "Двенадцать апостолов" относится к 120-пушечным судам I ранга, но по факту на борту было всегда больше 130 пушек. Из всего арсенала было 36 орудий с 68-фунтовыми пушками с разрывными снарядами. Эти пушки находились с обоих сторон корабля на нижней батарейной палубе. Разрывные снаряды наносили невероятно сильный урон вражеским кораблям. В последствии именно разрывные снаряды стали раковыми в судьбе всего мирового флота.
Первым капитаном "Двенадцати апостолов" стал капитан Корнилов, он отзывался о корабле следующими словами: "Так хорош, что трудно лучше". Офицеры служащие годами на корабле отзывались о нем говоря, что этот корабль сравним с роскошью императорских судов. Каюта адмирала и капитана были украшены царскими цветами, мраморными камнями и был даже камин. А нос корабля был украшен позолоченной фигурой двуглавого орла.
В самом начале Крымской войны, находясь в Севастополе капитану корабля был отдан приказ переправить полторы тысячи солдат на Кавказ. Сразу после выполнения приказа 18 ноября 1853 года корабль не смог принять участие в Синопском сражении, дело в том что при переправе солдат корабль был перегружен из за чего возникла течь, корабль был отправлен на ремонт. В Синопском сражении приняли участие два более усовершенствованных корабля "Великий князь Константин" и "Париж".
Через много лет активной службы 13 февраля 1855 года "Двенадцать апостолов" вместе с другими Черноморскими собратьями, был сожжен и затоплен у входа в бухту Севастополя, сражаясь до последнего и помешав врагам пробраться в бухту.
Подписка, лайк, комментарий я буду очень рад!
Дальше больше!