Юрий Пименов. Фронтовые дороги. 1944. Россия сейчас находится в ситуации верхней картины, а не нижней. Не перепутайте!
Характерное изменение заголовков и тона в охранительских и шапкозакидательских блогах. Вот заголовки одного из них, пишет блогер «Амфора» (16-е место в рейтинге LJ России):
9 сентября:
«Балаклею оставили. Панику отставить».
10 сентября:
«Изюм оставили. Панику отставить».
13 сентября:
«Проснись, Россия!»
Типичная цитата из поста: «Ты спишь, Россия — проснись! Если ты не проснёшься сейчас — ты больше не сможешь проснуться».
И в таком примерно тоне выдержан весь пост. Как, это не паника? А что тогда?..
И главное, кто же должен просыпаться, пардон? Разве не тот, кто благодушно взирал из кремлёвского окна на праздничные фейерверки и безмятежно открывал колёса обозрения на ВДНХ? Что, не он, а кто-то другой? Кто же?..
Юрий Пименов (1903—1977). Новая Москва
Ведь если с этими чёртовыми колёсами и фейерверками так будет продолжаться дальше, то конец заранее известен. И этот финал подробно расписан у классиков — читайте, например, рассказ Альфонса Доде (1840—1897) «Партия на бильярде». Там маршал Франции увлечённо открывал колёса обозрения играл партию на бильярде, покуда неприятель громил его войска.
Конец рассказа:
«Там, наверху, в бильярдной, тоже идет жаркий бой; у маршала снова перевес, но низкорослый капитан обороняется, как лев...
Семнадцать! Восемнадцать! Девятнадцать!
Адъютанты едва успевают записывать очки. Шум сражения приближается. Маршалу остаётся выиграть только одно очко. Снаряды уже залетают в парк. Вот один из них разрывается над прудом. Зеркальная поверхность раскалывается... Обезумевший от страха лебедь кружится в водовороте окровавленных перьев. Это последний выстрел...
Всё стихло... Слышатся только шелест дождя в аллеях, глухой стук колес у подножия холма и, на размытых дорогах, какие-то звуки, напоминающие топот торопливо бегущего стада... Армия в беспорядке отступает. Маршал выиграл партию».