Об актуальных вопросах безопасности пациентов и общественном контроле качества медицинской помощи рассказывали заместитель министра здравоохранения Российской Федерации Евгений Камкин, руководитель Росздравнадзора Алла Самойлова, представитель Всемирной организации здравоохранения в России Мелита Вуйнович, врио генерального директора ФГБУ "Национальный институт качества" Росздравнадзора Игорь Казьмин, генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев и сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Юрий Жулёв.
Посмотреть видео можно по ссылке:
https://vk.com/video-184355205_456239339
Справка Росздравнадзора:
Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и объявила 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.
Цель Всемирного дня безопасности пациентов – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире, как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.
Ежегодно в России Министерство здравоохранения совместно с Росздравнадзором организует мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню безопасности пациентов. День безопасности пациентов проводится в России в четвертый раз, в этом году мероприятие посвящено безопасному применению лекарственных препаратов.
Лозунг Всемирного дня безопасности пациентов 2022 году – «Лекарства без вреда» – призван сфокусировать усилия на обеспечении безопасности процесса лекарственной терапии и предупреждении вреда пациентам, а также активизировать действия в рамках выполнения глобальной задачи ВОЗ, побуждая все заинтересованные стороны включить в число приоритетных задач безопасное применение лекарственных средств, уделяя особое внимание трем основным причинам нанесения предотвратимого ущерба при медикаментозном лечении – ситуациям высокого риска, процедурам перевода пациентов и полифармакотерапии.