Недалеко от Казани в рамках строительства трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань продолжается возведение нового моста через Волгу.
Трасса М12 является одним из самых масштабных инфраструктурных проектов в современной России и после завершения строительства позволит объединить 17 крупнейших региональных центров страны.
Мост через Волгу должен стать самым крупным и технически сложным сооружением в рамках реализации проекта трассы.
Технические характеристики моста:
- Протяженность моста -3362 метра;
- Ширина моста-26 м;
- Количество опор-28;
- Четыре полосы движения (по две в каждую сторону);
- Самые длинные пролеты моста - 155 метров.
Чтобы ускорить процесс возведения моста через Волгу было принято решение сооружать опоры, посредством применения специальных металлических форм высота которых достигает 20 м, а в диаметре они составляют 10 м.
Суть метода:
- цилиндрическая форма опускается на дно реки при помощи мощных кранов-домкратов;
- в форму погружается специальная оболочка;
- откачивается вода, после чего создаются конструкции для заливки бетона;
- формы заливаются бетонной смесью;
- Смесь застывает, оболочка поднимается и используется для строительства следующих опор.
Производство одной опоры занимает 10 суток.
С целью достижения необходимых качественных характеристик бетонной смеси, поставляемой для строительства моста через Волгу, применялись добавки компании «Полипласт», а именно пластифицирующая добавка на основе поликарбоксилатов Линамикс ПК тип 2 и воздухововлекающая добавка Полипласт Аэро.
Компания «Полипласт» разработала индивидуальное решение для обеспечения выполнения требований, предъявляемых к бетонной смеси и бетону, в целях соответствия качества материалов необходимым для данного объекта показателям:
- Удобоукладываемость бетонной смеси - П4;
- Класс бетона по прочности на сжатие - В35;
- Марка бетона по водонепроницаемости - W10;
- Марка бетона по морозостойкости - F2300.
Данная рекомендация была взята в работу строительной организацией и требуемые показатели качества бетона были достигнуты.