Найти тему
Объятия Отча

Почему Господь такое попускает?!

Такое часто можно услышать, когда случаются трагедии (смерть детей, убийство беременных, гибель целых городов). Видя несправедливость, некоторые сильно возмущаются, готовы даже от праведного гнева свергнуть Господа с престола за то, что делает все не так, как им кажется нужным. Конечно, это невозможно, поэтому они говорят : моя вера сильно поколебалась, не могу больше верить, что Бог есть после такого... На самом деле это означает :" поживу как нибудь без Тебя!"

Вся беда в том, что мы пытаемся земным умом понять иной мир. Но ведь этот мир создан ради невидимого, а не наоборот. Поэтому акцент у Господа делается именно на том мире, а видимый приносится в жертву. Вот что об этом говорил святой Иоанн Кассиан.

" Чтобы нам избежать неведения, которое есть корень и причина этого непотребнейшего заблуждения, надо нам наперёд определить, что есть воистину добро и что есть зло.

Всё сущее в мире трояко есть, именно - добро, зло и среднее. В делах человеческих ничего не должно почитать добром, кроме одной душевной добродетели. И наоборот, ничего не должно почитать злом, кроме одного греха, который отделяя нас от благого Бога, связывает нас с диаволом. Среднее - то, что не может быть относено ни к той, ни к другой стороне, судя по качеству и расположению пользующегося тем, как то : богатство, власть, почесть, красота, бедность, немощь и т.п. Это модно служить как к добру, так и ко злу.

Твёрдо содержа в мысли такое различие вещей, расследуем теперь, было ли когда нибудь, чтоб Бог, Сам или через кого - нибудь, причинил кому - то из святых Своих зло?!

И если случалось зло, то лишь по причине того, что человек сам выбирал грех. Ведь и праведный Иов, которому диавол смог навредить по попущению Божию, не впал в грех хуления Бога.

А если случаются бедствия, то они означают прискорбные случайности не потому чтоб они были злыми по существу, а потому что ощущаются таковыми теми, кому на пользу посылаются.

Так, прижигание спасительное, которое врач делает страждущим опасными болезнями, почитаются злом теми, кому назначается.

"Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после доставляет мирный плод праведности", - сказал апостол Павел (Евр, 12,11)

И ещё :"кого любит Господь, того наказывает, бьёт же всякого сына, которого принимает. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? "(Евр, 11,6-7).

И сам Господь говорит :" вот Я наведу на них бедствия(Иер, 11,11), то есть скорби и разорения, которыми будучи в настоящее время спасительно наказан, вынужден будешь, наконец, обратиться ко Мне, Которого в дни счастья своего забывал.

А когда святому мужу будет причинена смерть, не должно думать, что ему причинено зло, а нечто среднее, потому что если для грешника она есть зло, для праведника бывает успокоением и освобождением от зол.

Это однако же не обезвиняет злодеев. Нечестивый беззаконик не останется без наказания. А праведник, безвинно претерпев страдания, собрал себе богатство в вечной жизни. "

Прислушаемся к мудрым словам святого и подумаем, прежде чем согрешить смертным грехом ропота на Бога, которое никогда не остаётся без наказания. Не вникнув в причину бедствия, мы никак не сможем сделать правильный вывод.

Мира всем и спасения!

Ещё интересная статья :

https://dzen.ru/media/id/5fe8b6be5a3fef182b1c31e7/posmertnye-chudesa-sviatogo-aleksandra-svirskogo-631f1f5bf63f62623148e969