Такое часто можно услышать, когда случаются трагедии (смерть детей, убийство беременных, гибель целых городов). Видя несправедливость, некоторые сильно возмущаются, готовы даже от праведного гнева свергнуть Господа с престола за то, что делает все не так, как им кажется нужным. Конечно, это невозможно, поэтому они говорят : моя вера сильно поколебалась, не могу больше верить, что Бог есть после такого... На самом деле это означает :" поживу как нибудь без Тебя!"
Вся беда в том, что мы пытаемся земным умом понять иной мир. Но ведь этот мир создан ради невидимого, а не наоборот. Поэтому акцент у Господа делается именно на том мире, а видимый приносится в жертву. Вот что об этом говорил святой Иоанн Кассиан.
" Чтобы нам избежать неведения, которое есть корень и причина этого непотребнейшего заблуждения, надо нам наперёд определить, что есть воистину добро и что есть зло.
Всё сущее в мире трояко есть, именно - добро, зло и среднее. В делах человеческих ничего не должно почитать добром, кроме одной душевной добродетели. И наоборот, ничего не должно почитать злом, кроме одного греха, который отделяя нас от благого Бога, связывает нас с диаволом. Среднее - то, что не может быть относено ни к той, ни к другой стороне, судя по качеству и расположению пользующегося тем, как то : богатство, власть, почесть, красота, бедность, немощь и т.п. Это модно служить как к добру, так и ко злу.
Твёрдо содержа в мысли такое различие вещей, расследуем теперь, было ли когда нибудь, чтоб Бог, Сам или через кого - нибудь, причинил кому - то из святых Своих зло?!
И если случалось зло, то лишь по причине того, что человек сам выбирал грех. Ведь и праведный Иов, которому диавол смог навредить по попущению Божию, не впал в грех хуления Бога.
А если случаются бедствия, то они означают прискорбные случайности не потому чтоб они были злыми по существу, а потому что ощущаются таковыми теми, кому на пользу посылаются.
Так, прижигание спасительное, которое врач делает страждущим опасными болезнями, почитаются злом теми, кому назначается.
"Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после доставляет мирный плод праведности", - сказал апостол Павел (Евр, 12,11)
И ещё :"кого любит Господь, того наказывает, бьёт же всякого сына, которого принимает. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? "(Евр, 11,6-7).
И сам Господь говорит :" вот Я наведу на них бедствия(Иер, 11,11), то есть скорби и разорения, которыми будучи в настоящее время спасительно наказан, вынужден будешь, наконец, обратиться ко Мне, Которого в дни счастья своего забывал.
А когда святому мужу будет причинена смерть, не должно думать, что ему причинено зло, а нечто среднее, потому что если для грешника она есть зло, для праведника бывает успокоением и освобождением от зол.
Это однако же не обезвиняет злодеев. Нечестивый беззаконик не останется без наказания. А праведник, безвинно претерпев страдания, собрал себе богатство в вечной жизни. "
Прислушаемся к мудрым словам святого и подумаем, прежде чем согрешить смертным грехом ропота на Бога, которое никогда не остаётся без наказания. Не вникнув в причину бедствия, мы никак не сможем сделать правильный вывод.
Мира всем и спасения!
Ещё интересная статья :