Об этом вы узнаете далее из моей статьи. Если светила загорелись, значит это кому-нибудь нужно. Плавучая буровая установка "Полярная звезда", построенная на верфях Выборгского судостроительного завода, "зажглась" у берегов Сахалина и успешно осваивала Киринское газоконденсатное месторождение.
На морском шельфе
Еще с берега заметил далеко в море несколько буровых платформ. Во время вынужденной остановки на диком побережье насобирал немного шиповника. Угостил спутников. И в путь.
Затем от пирса морского порта Холмск на вспомогательном судне на всех «парусах» заспешил к "Полярной звезде" (ООО "Газфлот"). Не прошло и 2-ух часов, как я на месте.
Загрузился в небольшую подвесную платформу с сиденьями. Пристегнулся. Вахтенный матрос закричал: "Вира". И меня подняли наверх на буровую.
Для справки. Длина плавучей буровой — 84,5 метра, ширина — 73 метра, высота —128 метров (буровая вышка — 52 метра). Ей по силам сделать скважину глубиной до 7,5 тысяч метров, при толщине воды от 70 до 500 метров. На сегодняшний день у "Газпрома" в наличии 2-е платформы (еще одна - "Северное сияние") для бурения разведочных и эксплуатационных морских скважин.
На вертолетной площадки меня осторожно выгрузили.
После лекции по технике безопасности встреча с главным инженером Евгением Сурковым. По его словам, с июня по октябрь на Киринском ГКМ они (экипаж) бурили наклонно-направленную эксплуатационную скважину, а с октября по май проводили на буровой ремонтно-профилактические работы. Глубина скважины (по стволу) — 3650 метров. Срок ее службы — до 30 лет.
Ближе к камбузу
Побывал на всех четырех уровнях жилого блока и на буровой вышке: посмотрел как отдыхают, где питаются, в каких условиях живут и работают члены экипажа. Убедился, что здесь созданы комфортные условия труда и быта.
Время обеда – потянуло на камбуз. Вот тут и увидел на деле, что такое дальневосточное гостеприимство: хлебосольный кок пригласил к столу. Меню обалденно разнообразное, все блюда, которые пробовал, очень вкусные и сытные. Особо мне понравились тушеные кальмары. После угощения, да простит меня диета, стал похож на мини-дирижабль.
Капитан Александр Ивлев про уникальность "Полярной звезды": "Эта плавучая буровая платформа 6-го поколения развивает скорость до восьми узлов. Ее водоизмещение около 60 тысяч тонн. Есть система динамического позиционирования, которая позволяет при сильной качке и ветре удерживать установку на одном месте". Кстати, данная платформа - ледового класса и может работать даже в Арктике.
Дело к вечеру. Пора на берег. Сел на "морской трамвайчик" и семь футов под килем.
Если статья вам понравилась, ставьте Лайки, Подписывайтесь на канал и пишите Комментарии.