В этом посте я хочу изложить своё "экспертное" мнение о том, какая должна быть фотография и что мы потеряли...
На примере здорового образа жизни хочется пояснить мою позицию в отношении фото-изобразительного искусства. Естественно считаю её основательной для всего и всех, ибо "экспертное" мнение! Ну Вы понимаете, мой дорогой читатель. И да, будьте осторожны. В отношении изображения, которое получается в результате химического преобразования я неизбежно болен). А к больным нужно относиться снисходительно.
И так, начнём!
Не так давно, а правильнее сказать, уже как лет 11-12 я увлекаюсь фотографией на любительском уровне (Поясню..я этим не зарабатываю и в ближайшее время не планирую). Мои первым фотоаппаратом была цифровая зеркальная камера под легендарным, не побоюсь этого слова, ОБОЗНАЧЕНИЕМ Nikon d50. (К нему, именно к НЕМУ, потому что он мужик, можно отнести большинство зеркальных цифровых фотокамер с сенсором CCD). Снимал я, в основном, на 50мм, что в переводе на язык фото-любителя означает: "Я апупенный фотограф-профессионал". Ведь что может быть проще направить объектив на лицо объекта фотографирования и нажать на кнопку спуска затвора, не парясь о заднем фоне, который превращает в "мыло" и при этом, получить приемлемый результат? Правильно, это весьма простое действие, которое превращает любого человека, к великому сожалению, в "фотографа". На наше время считаю, что это самая главная проблема в фотоиндустрии и не только. За счёт повального потока (на просторах ЦЦЦ) однотипных фотографий портретного характера у большинства, а именно 99.9% людей, формируется очень скудное и плоское понимание того, какой должна быть фотография. В почёте сочные, яркие, вылизанные до безобразия, к тому же снятые на цифровые фотокамеры, где вся картинка формируется сугубо вычислительным процессом (Об этом достаточно информации на просторах пресловутого ЦЦЦ), а значит она искусственная, не настоящая, как резиновая женщина. Да, именно такая аналогия будет уместна!
За чистое удовольствие нужно платить!? Так ли это на самом деле!? Идаинет в одном слове. "Порог входа в плёночную фотографию" достаточно низок, что говорит всем задумавшимся и неравнодушным: "Добро пожаловать!", но он же, и, достаточно высок. всё зависит от Ваших запросов и финансового расположения (Именно его, ведь в положении бывают только женщины. Хотя и тут однозначно не скажешь с этими западными ценностями...далеко Мир катится..( ну да ладно). На просторах всем известных торговых площадок каждый "задумавшийся" может найти себе доступный фотоаппарат, работающий как исключительно на "механике", так и более современные полуавтоматические и автоматические аналоги, проецирующие изображения на фотоплёнку (Хоть и есть аппараты с цифровыми "задниками", но не об этом).
В моём случае, я зашёл в "плёнку" с ноги! Посчастливилось найти на Авито замечательный советский аппарат с, не побоюсь этого слова, лучшим штатным объективом да ещё и по самой доступной цене (3500 штук самой крепкой валюты мира). Он и по сей день трудится над моим пониманием какой должна быть фотография. Имя ему Киев-60 со стеклом волна-3 мс.
Первая фотоплёнка, которую я отснял была lomography color negative 100. Самая доступная по цене свежая плёнка с хорошими "параметрами" (а именно чувствительность, зерно и цветопередача). Сканировал так же на доступном на то время Epson perfection 4990 photo.
Что сказать о моих первых впечатлениях и ощущениях..овчинка выделки стоит. За счёт большой площади кадра изображение получается мягким, читаемым, с большим, пресловутым, динамическим диапазоном. Про цвет и полутона говорить излишне. По этому я рекомендую сразу нацелить свой выбор на среднеформатную технику. Да, плёнка стоит дороже, кадров меньше, но, полный кадр, а именно узкий формат, не даст изображение такого объёма. Ну и конечно же, большим стимулом работать мозгами до того, как нажмёшь на кнопку спуска затвора или кнопку спуска "унитаза" является высокая стоимость одного кадра. И от того, как Вы хорошо подумаете и ещё раз подумаете, будет зависеть какую кнопку вы нажмёте. Получая прекрасный кадр или "смывая" денюжку в некуда. Хотя и здесь плёнка может простить многие ошибки и дать художественный эффект, но не об этом.
Для сравнения объёма картинки выше приведены две фотографии. Первая снята на цифровую зеркальную камеру, а вторая на плёночный Киев-60. Снимал +- с одного ракурса на соответствующие фокусные расстояния в пересчёте на соответствующую технику. Уверен, что тут всё наглядно и комментарии излишне. Уточню один момент. Так как камера полностью механическая и встроенный экспонометр не работает должным образом, замер экспозиции я и по сей день произвожу своим телефоном через программу, которых достаточно на всех маркетах как платных, так и бесплатных. В моём случае она бесплатная и каких либо промахов в замерах не наблюдалось. Единственное нужно учитывать один момент, при съёмке против солнца или яркого источника света замер будет некорректным.
В заключении моего повествования хочу выразить благодарность Вам, моему читателю. Надеюсь я Вас "заразил" и данная болезнь будет исключительно прогрессировать. Не прощаемся, а пишу, до новых встреч на просторах ЦЦЦ. Ещё много мыслей у меня в загашнике, так что неравнодушным категорически рекомендую обращаться в комментариях! "Здоровых" Вам кадров! И будьте здоровы!
П.С. В догонку тройку классных кадров моего Крутого БАТИ