Найти в Дзене
ТАСС

В Архангельской области начал работу региональный сервисный уполномоченный

Он должен выстроить удобный процесс предоставления соцуслуг для населения

АРХАНГЕЛЬСК, 13 сентября. /ТАСС/. Региональный сервисный уполномоченный начал работать в Архангельской области, сообщила во вторник пресс-служба администрации региона.

"В Архангельской области приступил к работе региональный сервисный уполномоченный. Его задача - выстроить в регионе процесс предоставления социальных услуг таким образом, чтобы он был максимально простым и удобным для людей. Работа ведется в рамках проекта "Национальная социальная инициатива" федерального Агентства стратегических инициатив", - отмечается в сообщении.

Проект "Национальная социальная инициатива", направленный на удовлетворение потребностей человека в различных жизненных ситуациях, стартовал в 2021 году. Он охватывает сферы образования, здравоохранения и рынок труда.

В Архангельской области апробируется алгоритм действий по направлению "Потеря здоровья". Одно из направлений - работа по поддержке граждан, частично или полностью потерявших способность к самообслуживанию. "Проект ориентирован на помощь людям, которые из-за перенесенных сердечно-сосудистых катастроф или травм полностью или частично утратили способность к самообслуживанию. Агентство стратегических инициатив провело обучение регионального сервисного уполномоченного, который уже приступил к выполнению своих обязанностей. Мы выработали решение, которое предлагаем внедрить для того, чтобы такие пациенты и их родственники могли максимально быстро получить необходимую помощь", - приводит пресс-служба слова заместителя председателя правительства Архангельской области Олеси Старжинской.

Работа выстраивается на основе исследований, опросов граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию, их семей. Учитывается также опыт волонтеров и НКО, которые работают с такими людьми. Важную роль в этом играет сотрудничество с Архангельским комплексным центром социального обслуживания. На базе учреждения готовят педагогов-сиделок из числа соцработников и волонтеров, которые выезжают в семьи, консультируют больного и его родственников, помогая им научиться жить в новых обстоятельствах. В задачи таких сотрудников входит и содействие в оформлении документов на инвалидность, получении льготных лекарств и решение других вопросов.

В правительстве региона разрабатывают специальный информационный буклет с отображением всего алгоритма действий. Его будут выдавать при выписке пациента из медицинской организации.