Эта новость получила странный окрас в Telegram- каналах.
Основные поводы выть и сокрушаться следующие:
1) Теперь «Дзен» и «Яндекс.Новости» под контролем властей, которые скрываются за хитрым VK!
Ну да, можно подумать, до этого они не были под контролем.
2) «Мои личные данные были проданы ненадёжному VK!»
А Яндекс, конечно, с ваших личных данных прям глаз на сводит. Скандал со сливом пользователей «Яндекс.Еда» этого года все, видимо, забыли уже.
3) «Мне так непривычно и неудобно!»
Без комментариев.
Однако я хотела бы поговорить сейчас немного о другом. То, что Яндекс переадресовывается на Дзен и львиную долю страницы уделяет именно Дзену — важный сигнал всему рекламному рынку.
Сейчас будет немножко сложно.
Дело в том, что русская культура, а следовательно, и русский маркетинг, — невероятно литературоцентричны. Да, мы любим смешные картинки и короткие ролики, но, как ни странно, больше всего на свете мы любим читать.
Ни в одной стране мира так не развился ЖЖ, как у нас, и ни в одной стране мира не было такого количества текстовых постов в Нельзяграмме, как у нас. Ну а какую массовую популярность получил Telegram с его простынями постов, вы и сами видите.
Дзен хочет занять позицию ведущей текстовой платформы, и VK, как главный агрегатор «подконтрольного» контента, попросту не мог позволить этому проплыть мимо него. Да, я в курсе, что в Дзене также можно выкладывать видео, но уровень вовлечённости в текстовый контент все равно выше.
Таким образом, следует ожидать, что скоро Яндекс дзен выйдет на позиции ключевого агрегатора текстового контента, а это для русского маркетинга очень важный сигнал.
Я думаю, скоро мы увидим все больше и больше брендов, которые уходят в Дзен. Их уже там немало, а будет ещё больше, как и рекламы, которая, как ни странно, будет более хитро сделанной и на самом деле более интересной для пользователя.
Я думаю, вы в курсе, что современный рынок таргетированной и контекстной рекламы очень сильно перенасыщен, и все больше и больше позиций завоевывает контент-маркетинг.
Люди не любит рекламу. Люди любят читать интересные истории, которые иногда оказываются рекламой.
Учитывая определённый спад эпохи потребления и угасание интереса к классической интернет-рекламе, мы все больше и больше будем уходить в старый добрый контент.
Похоже, скоро Дзену предстоит сыграть в нашем маркетинге большую роль.
А у вас есть канал на Дзен? Как вы относитесь к этой платформе?