Найти тему

Как выбрать сферу деятельности юристу?

Приветствую, господа! Ну что, давайте начнем наш путь в мир привлечения клиентов с самого первого и главного шага — определимся со сферой нашей деятельности.

С чего мы начнем и что мы вообще будем делать??

В умных книжках это называется «выбрать специализацию».

Что такое специализация и зачем она нужна?

Специализация — это то дело, которым ты занимаешься на постоянной основе и длительное время.

Зачем нужно специализироваться на чем-то одном? Есть несколько ответов:

1. Маркетинговые исследования разных американских институтов говорят, что если клиент видит, что ты специализируешься на чем-то одном, то это вызывает большее доверие (и как компания, и как конкретный специалист).

Типа люди думают, что раз ты всю жизнь посвящаешь одной сфере, то ты в ней настоящий профессионал, которому можно доверить все свои проблемы и деньги.

2. Специализация на одном вопросе помогает экономить собственное время и нервы.

Например, если я специализируюсь на семейных делах, то я уже знаю ответы практически на все вопросы. Кто долго занимается одно и той же сферой знает, что люди обращаются с примерно одинаковыми проблемами, меняются только ФИО и декорации.

Таким образом, чтобы решить проблемы клиента, мне не нужно тратить своё время на отдельное изучение законодательства или судебной практики по его вопросу. Я уже заранее знаю, что сделать и куда нужно сходить, какой запрос подать и что написать в исковом заявлении (а скорее всего оно уже раньше было написано, надо только имена поменять).

3. Специализация помогает качественно делегировать исполнение поручений.

Если ты провел 2-3 одинаковых дела, ты уже знаешь весь порядок действий и моменты на которые нужно обратить внимание. Особенно это касается шаблонной деятельности, такой как регистрация, ликвидация, банкротство, лицензирование и т.д.

Например, в 2015 году я начал заниматься банкротством физиков. По первым сделкам я лично бегал в банки, заказывал справки, готовил документы, участвовал в судах и т.д.

Потом, зная весь порядок действий, я делегировал эти действия сотрудникам. В начале это было в устной форме. Просто говорил, что нужно делать и куда сходить. Позднее это переросло в подробные печатные инструкции и пошаговые планы действий. По этим инструкциям может работать практически любой человек. Нужно просто делать как указано, буквально 1,2,3 и будет результат, если результата нет, перечитай пункт 1 (условно).

Это сэкономило огромное количество моего времени.

4. Четвертый план и он же самый основной — специализация помогает сфокусировать рекламный бюджет на конкретном направлении, а не распылять его на кучу услуг.

Вот это прямо важно. Исходим из того, что мы обычные люди, а не гигантские юридические конторы. У нас нет возможности вкладывать ежемесячно по 1-2 млн. в рекламу, чтобы продвинуть все услуги, которые можем сделать.

Например, у нас есть условный рекламный бюджет в 50 000 рублей. Мы решили его вложить в контекстную рекламу. Контекстная реклама — это первые верхние строчки в Яндексе и мелькающие картинки с рекламой на страницах (на сегодняшний день доступна только реклама в Яндексе).

Мы можем действовать двумя способами:

Первый способ — можем выбрать несколько тем и раскидать наш бюджет по этим темам. Скажу сразу, при таком способе результаты будут плачевны.

Второй способ — мы можем все 50 тыс. направить на рекламу одной темы. Этот вариант будет иметь более крутые результаты.

Во-первых, чем больше рекламный бюджет, тем лучше Яндекс показывает наши объявления.

Во-вторых, с 50 тыс. будет гораздо больше заявок чем с 5-7 тыс.

Ну и в-третьих, чем больше мы получим заявок, тем больше шансов получить реальных клиентов.

Таким образом, специализация на одной теме помогает нам получать больше клиентов используя рекламные инструменты.

А теперь, маленький секрет:

Моё личное мнение — любой нормальный юрист может заниматься абсолютно любым делом. Для этого только необходимо изучить законодательство и судебную практику.

Дак вот, нам никто не запрещает специализироваться на нескольких темах одновременно (главное, чтоб бюджет позволял).

Мы можем начать с одной темой, продвинуть ее и заработать деньги, а дальше выбрать — или мы продолжаем рекламировать выбранную тему, или выбираем новую тему и рекламируем уже ее.

Какую сферу деятельности выбрать?

А вот тут вообще без разницы. Для начала, выберите ту в которой лучше разбираетесь.

В принципе, особенность юридических услуг в том, что за одну и ту же услугу можно брать абсолютно разные деньги. Всё зависит только от того на сколько ты оцениваешь свою работу и на сколько платежеспособна аудитория которую ты выбираешь.

Если ни в чем не разбираетесь, то сервис Яндекс Вордстат вам в помощь.

Тупо вбиваете запросы «семейный юрист, юрист по налогам, арбитражный юрист и т.д.», выбираете ваш регион и смотрите количество запросов. Чем больше запросов тем востребованней услуга, а значит, больше шансов урвать клиента.

Я бы советовал брать что-то более дорогостоящее или долгоиграющее. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.

Господа, на этом пока всё, спасибо за внимание!

#юридическиймаркетинг #юридическийбизнес #привлечениеклиентов
#юридическиймаркетинг #юридическийбизнес #привлечениеклиентов