Приветствую, господа! Ну что, давайте начнем наш путь в мир привлечения клиентов с самого первого и главного шага — определимся со сферой нашей деятельности.
С чего мы начнем и что мы вообще будем делать??
В умных книжках это называется «выбрать специализацию».
Что такое специализация и зачем она нужна?
Специализация — это то дело, которым ты занимаешься на постоянной основе и длительное время.
Зачем нужно специализироваться на чем-то одном? Есть несколько ответов:
1. Маркетинговые исследования разных американских институтов говорят, что если клиент видит, что ты специализируешься на чем-то одном, то это вызывает большее доверие (и как компания, и как конкретный специалист).
Типа люди думают, что раз ты всю жизнь посвящаешь одной сфере, то ты в ней настоящий профессионал, которому можно доверить все свои проблемы и деньги.
2. Специализация на одном вопросе помогает экономить собственное время и нервы.
Например, если я специализируюсь на семейных делах, то я уже знаю ответы практически на все вопросы. Кто долго занимается одно и той же сферой знает, что люди обращаются с примерно одинаковыми проблемами, меняются только ФИО и декорации.
Таким образом, чтобы решить проблемы клиента, мне не нужно тратить своё время на отдельное изучение законодательства или судебной практики по его вопросу. Я уже заранее знаю, что сделать и куда нужно сходить, какой запрос подать и что написать в исковом заявлении (а скорее всего оно уже раньше было написано, надо только имена поменять).
3. Специализация помогает качественно делегировать исполнение поручений.
Если ты провел 2-3 одинаковых дела, ты уже знаешь весь порядок действий и моменты на которые нужно обратить внимание. Особенно это касается шаблонной деятельности, такой как регистрация, ликвидация, банкротство, лицензирование и т.д.
Например, в 2015 году я начал заниматься банкротством физиков. По первым сделкам я лично бегал в банки, заказывал справки, готовил документы, участвовал в судах и т.д.
Потом, зная весь порядок действий, я делегировал эти действия сотрудникам. В начале это было в устной форме. Просто говорил, что нужно делать и куда сходить. Позднее это переросло в подробные печатные инструкции и пошаговые планы действий. По этим инструкциям может работать практически любой человек. Нужно просто делать как указано, буквально 1,2,3 и будет результат, если результата нет, перечитай пункт 1 (условно).
Это сэкономило огромное количество моего времени.
4. Четвертый план и он же самый основной — специализация помогает сфокусировать рекламный бюджет на конкретном направлении, а не распылять его на кучу услуг.
Вот это прямо важно. Исходим из того, что мы обычные люди, а не гигантские юридические конторы. У нас нет возможности вкладывать ежемесячно по 1-2 млн. в рекламу, чтобы продвинуть все услуги, которые можем сделать.
Например, у нас есть условный рекламный бюджет в 50 000 рублей. Мы решили его вложить в контекстную рекламу. Контекстная реклама — это первые верхние строчки в Яндексе и мелькающие картинки с рекламой на страницах (на сегодняшний день доступна только реклама в Яндексе).
Мы можем действовать двумя способами:
Первый способ — можем выбрать несколько тем и раскидать наш бюджет по этим темам. Скажу сразу, при таком способе результаты будут плачевны.
Второй способ — мы можем все 50 тыс. направить на рекламу одной темы. Этот вариант будет иметь более крутые результаты.
Во-первых, чем больше рекламный бюджет, тем лучше Яндекс показывает наши объявления.
Во-вторых, с 50 тыс. будет гораздо больше заявок чем с 5-7 тыс.
Ну и в-третьих, чем больше мы получим заявок, тем больше шансов получить реальных клиентов.
Таким образом, специализация на одной теме помогает нам получать больше клиентов используя рекламные инструменты.
А теперь, маленький секрет:
Моё личное мнение — любой нормальный юрист может заниматься абсолютно любым делом. Для этого только необходимо изучить законодательство и судебную практику.
Дак вот, нам никто не запрещает специализироваться на нескольких темах одновременно (главное, чтоб бюджет позволял).
Мы можем начать с одной темой, продвинуть ее и заработать деньги, а дальше выбрать — или мы продолжаем рекламировать выбранную тему, или выбираем новую тему и рекламируем уже ее.
Какую сферу деятельности выбрать?
А вот тут вообще без разницы. Для начала, выберите ту в которой лучше разбираетесь.
В принципе, особенность юридических услуг в том, что за одну и ту же услугу можно брать абсолютно разные деньги. Всё зависит только от того на сколько ты оцениваешь свою работу и на сколько платежеспособна аудитория которую ты выбираешь.
Если ни в чем не разбираетесь, то сервис Яндекс Вордстат вам в помощь.
Тупо вбиваете запросы «семейный юрист, юрист по налогам, арбитражный юрист и т.д.», выбираете ваш регион и смотрите количество запросов. Чем больше запросов тем востребованней услуга, а значит, больше шансов урвать клиента.
Я бы советовал брать что-то более дорогостоящее или долгоиграющее. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.
Господа, на этом пока всё, спасибо за внимание!