Творчество - это важный навык, но им обладает не каждый. Его нужно развивать и тренировать. Творческое мышление - это способность вырабатывать новые и полезные идеи, ответы или решения в ответ на сложные ситуации. Креативность не ограничивается такими специфическими областями, как искусство или музыка; это образ мышления, который может быть полезен в любой работе. Некоторые люди от природы более креативны, чем другие, но любой человек может развить свои навыки творческого мышления с помощью практики и усилий. В этой статье мы дадим вам несколько советов о том, как мыслить нестандартно и дать волю своему воображению.
Определите проблему, прежде чем пытаться ее решить
Первым шагом в любом творческом процессе решения проблем является четкое определение проблемы. Если у вас проблемы с нестандартным мышлением, возможно, вам нужно уточнить, что это за проблема. Это позволит вам понять, что от вас требуется и каковы ваши ограничения. Если вы не знаете, в чем заключается проблема, вы не можете рассчитывать на ее решение. Если вы работаете в команде, общение имеет ключевое значение. Говорите, если вы не уверены в том, что вас просят сделать.
Записывайте свои идеи, не оценивая их
Один из лучших способов начать мыслить нестандартно - записывать идеи, не задумываясь о том, хороши они или плохи. Творчески мыслящие люди часто пытаются придумать решение, даже не разобравшись в проблеме; это противоположность творческому мышлению. Вы должны позволить своим идеям свободно течь, прежде чем найти решение. Когда у вас есть несколько идей, вы можете начать думать о том, как они могут быть полезны. Если вам кажется, что вас просят придумать решение, прежде чем вы поймете суть проблемы, все равно запишите свои идеи. Это покажет вашему начальнику, что вы готовы приложить усилия и проявить творческий подход.
Не бойтесь экспериментировать и нарушать правила
Творческое мышление означает пробовать новое и исследовать различные варианты. Не позволяйте своим страхам или тому, что могут подумать другие, сдерживать вас. Например, если вы работаете над маркетинговой кампанией и не можете предложить никаких новых идей, попробуйте провести маркетинг для другой аудитории. Нарушение правил может привести к прорывным открытиям и неожиданным успехам. Взгляните на свою идею с новой точки зрения или попробуйте совершенно иной подход. Подходите к проблемам с разных сторон, используйте другие инструменты или ресурсы. Возможно, вы найдете креативное решение, которое было скрыто от посторонних глаз.
Спросите себя "что, если"
Когда вы в тупике или у вас закончились идеи, попробуйте задать себе вопрос "что, если". Это подсказки, которые заставят ваши творческие соки бурлить. Они могут показаться глупыми, но могут быть очень полезными. Что, если бы у вашего продукта было не одно, а три применения? Что, если бы ваш продукт был съедобным? Что, если бы ваш продукт был бесплатным? Что, если бы вы создали услугу для своего продукта? Что, если бы ваш продукт был достаточно компактным, чтобы поместиться в картонную коробку? Попробуйте придумать несколько различных сценариев, и, возможно, вы обнаружите решение, которое иначе не заметили бы.
Опирайтесь на то, что вы уже знаете
Творческое мышление также может опираться на то, что вы уже знаете. Иногда лучшие идеи - это те, которые спрятаны на виду, те, которые вы не замечали. Допустим, вам поручено придумать новые идеи для компании по производству одежды. Вместо того чтобы подойти к проблеме непредвзято, опирайтесь на то, что вы уже знаете об этой компании. Как выглядит их одежда? Что нравится их клиентам? Что отстаивает компания? Каковы потребности клиентов? Все эти вопросы могут натолкнуть на идеи, которые вы, возможно, не рассматривали.
Подпишитесь, чтобы не пропустить больше полезного контента ;)