Найти в Дзене
НА ГРАНИ ИСТОРИИ

Почему феминизм - двигатель капитализма

Вот такое вот громкое заявление! Анализируя разные исторические тенденции, культуру и феномен капитализма, как таковой, я пришел к интересному заключению, что именно феминизм - двигатель капитализма. Но давайте по-порядку! Первое. Капитализм как явление в современном понимании сформировался в XIX веке в просвещенных западных странах. Собственно корни феминизма, как современного явления, берут начало там же. Второе. На чем зиждется Капитализм? Спрос- потребление, расширение рынков сбыта, стремление к увеличению капитала. Еще в XIX женская половина человечества, например, на том же западе, фактически была ущемлена в правах. Женщины не могли нормально работать, зависели от мужчин в материальном плане. Фактически они были за пределами рынка. Феминистские (Суфражистское) движения сформировались еще в 1848 году в Нью-Йорке и постепенно набирало силы. Движение выступало против дискриминации женщин в целом, в политической и экономической жизни. Стоит отметить, что в социалистической
Оглавление

Вот такое вот громкое заявление!

Анализируя разные исторические тенденции, культуру и феномен капитализма, как таковой, я пришел к интересному заключению, что именно феминизм - двигатель капитализма.

Но давайте по-порядку!

Первое.

Капитализм как явление в современном понимании сформировался в XIX веке в просвещенных западных странах. Собственно корни феминизма, как современного явления, берут начало там же.

Второе.

На чем зиждется Капитализм? Спрос- потребление, расширение рынков сбыта, стремление к увеличению капитала.

Еще в XIX женская половина человечества, например, на том же западе, фактически была ущемлена в правах. Женщины не могли нормально работать, зависели от мужчин в материальном плане. Фактически они были за пределами рынка.

Феминистские (Суфражистское) движения сформировались еще в 1848 году в Нью-Йорке и постепенно набирало силы. Движение выступало против дискриминации женщин в целом, в политической и экономической жизни.

суфражистки в Нью Йорке (фото из открытых источников)
суфражистки в Нью Йорке (фото из открытых источников)

Стоит отметить, что в социалистической доктрине

Социалистический феминизм рассматривает женщин как подвергающихся угнетению в связи с их неравным положением на рабочем месте и в быту

Конечно же, для женщин производилось много товаров. Увы, у меня нет данных, каков был оборот рынка женских товаров в том же XIX веке, но за последние сто лет процент товаров и услуг для женщин от общей доли составляет больше 60% .

Женщины - самые активные потребители.

Постепенная эмансипация женщин незаметно привела к интересным последствиям:

Женщины, получая права и признание в равенстве стали активно включаться в рыночные отношения, и не только как потребители. Женщины активно наполнили рынок труда, что позволило их активно нанимать на работу.

"К середине XIX века сложились целые отрасли, в которых были заняты преимущественно женщины: текстильное, швейное, чулочное, табачное производство. Кроме того, преобладали женщины и среди домашней прислуги. К концу XIX века женщины, преимущественно незамужние, начали осваивать профессии телефонисток, конторских и торговых служащих, работниц общественного питания, розничной торговли и т.п"

Собственно они дали дополнительный толчок в развитии капитализма. Если раньше женщины преимущественно сидели дома с детьми, занимались хозяйством, и только в крайних случаях работали. То с середины XIX века женщина превращалась в активного участника экономики. Женщины стали в том числе своим трудом приносить прибыль для разных торговых сфер. А учитывая капиталистичность запада- то прибыль приносилась в первую очередь финансовым воротилам. Причем, женщины работали в основном на низкооплачиваемых должностях, так еще и в тех сферах, где мужчины бы отказались работать.

Стоит заметить, что рынок женских товаров и услуг так же разрастался с развитием женской эмансипации.

телефонистки , Нью Хейвен 1915 год. ( фото из открытых источников)
телефонистки , Нью Хейвен 1915 год. ( фото из открытых источников)

Третье.

Особенное наблюдение. Кто является самым прилежным и покладистым работником? Ответ - Одинокая мать с ребенком. Увы, раньше не было столь развитой социальной поддержки для матерей одиночек, и поэтому женщины старательно держались за работу.

Четвертое.

Наблюдение скорее культурное, нежели чем историческое. Мужчины - существа по своей сути аскетичные и постоянные. Мужчина без особой надобности не будет покупать ничего лишнего. Например, часто ли одинокие мужчины меняют шторы? Думаю ответ очевиден.

Женщина же по своей природе - переменчива и нуждается в новых эмоциях. Покупка новых безделушек и прочего у женщин в крови. Когда-то была справедлива схема - спрос рождает предложение. А вот в наше время уже наоборот.

Пятое.

Феминизм на западе фактически победил. И вероятно в связи с этим , особо расчетливые господа пытаются активно продвигать новую моду - трансгендерность. Ибо новые гендеры - расширяют границы рынка. Создают новые горизонты для нового спектра товаров и услуг. Так еще и активная феминизация мужской половины покупателей на западе фактически подталкивает к тому, что бы мужчины начинали вести себя как женщины в плане покупок, тем самым еще больше расширяя границы капиталистических отношений и рыночного оборота.

Надеюсь, не душно, изложена мысль о том, что вероятнее всего за поддержкой феминизма стоят отнюдь не столько сами женщины ибо (женские протесты можно было и подавить, у суфражисток не было армии), а очень умные финансовые магнаты прошлого, которые смекнули, а почему бы и не нарушить крайний патриархат, ведь каждый получит свое: женщины права, а капитал новую кровь.

Ну а сейчас мы видим новый виток использования человеческих слабостей для увеличения потребления.

-4