Найти тему
Теплые посиделки

Тайны прошлого и будущее знаний: Что связывает Агату Кристи и детей в эпоху цифровой революции?

Читаю сейчас автобиографию Агаты Кристи. Кстати очень интересно, много занятного про жизнь во времена викторианской эпохи. Агата вспоминает о том, что ее специально не учили читать. Ее мама считала, "ребенку нельзя позволять читать до восьми лет — это полезнее для глаз, да и для головы". Но маленькая Агата самостоятельно научилась читать, когда ей не было и 5 лет. Няня девочки сообщила маме: "- Боюсь, мэм, - извиняющимся тоном сказала Няня маме на следующий день, - мисс Агата научилась читать." Маме это, конечно, очень не понравилось. Она старалась отгородить ребенка от чтения. Но Агата, не смотря на запреты, проявляла настойчивость и находчивость, стремясь получить доступ к заветным книгам. И вот о чем мне подумалось.

У детей врожденная, сильнейшая тяга к получению информации. Сто лет назад самым доступным способом получения информация были книги. Судя по воспоминаниям Агаты Кристи, этот способ не очень поощрялся. В моем детстве самый легкий способ добычи информации для ребенка стал просмотр телевизора. Время, проведенное перед экраном, также вызывало беспокойство у родителей, но для детей это был простой способ расширить свои горизонты и узнать о новых вещах. Сейчас для детей самый простой и эффективный доступ к информации - это интернет. Дети воспринимают его как неиссякаемый ресурс знаний и нередко игнорируют попытки родителей ограничить его использование. И точно так же, родители пытаются поставить запреты или сделать ограничения, но дети, со всей своей неуемной энергией пробиваются к этому удобному для них информационному источнику, не взирая ни на какие запреты, возможность получить ответы на любые вопросы и исследовать различные темы привлекает их сильнее, чем любые запреты.

Пройдет время, и у следующего поколения появится новый способ добычи информации. И родители будут ему противиться. А дети, со встроенным в них программой познания, будут стремиться примкнуть к этому источнику. Независимо от того, какой способ получения информации будет популярен в будущем, врожденная тяга детей к познанию будет оставаться неизменной. Дети всегда будут стремиться узнать больше, и это вряд ли когда-либо изменится. Возможно, родители будут продолжать противиться новым источникам информации, но встроенная в детей программа познания будет подталкивать их к исследованию и использованию этих источников для своего развития.

Таким образом, независимо от того, каким будет будущий способ получения информации, важно найти баланс между ограничениями и возможностями, чтобы дети могли осваивать новые знания и навыки, но при этом также развивали навыки критического мышления, анализа и оценки информации.