Итак, какие особенности имеет речь ребенка с 4 до 5 лет?
1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразнее, правильнее, богаче.
2. Активный и пассивный словарный запас продолжает увеличиваться.
3. Предложения усложняются, они уже состоят из 5-6 слов.
4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложные и сложносочиненные предложения.
5. Развивается звуковая сторона речи, улучшается способность воспринимать и произносить звуки: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; замена свистков и свистков отпадает.
6. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.
7. Дети легко запоминают и рассказывают сказки и стихи, передают содержание картинок, отвечают на вопросы по содержанию литературных произведений, воспроизводят своими словами личные впечатления. В этом возрасте начинается вербализация игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.
8. Язык становится более связным и последовательным; совершенствуются понимание смысловой стороны языка, синтаксической структуры предложений, фонетической стороны языка, т.е. все те навыки, которые необходимы для развития связной речи.
Нормы речевого развития детей 4 - 5 лет
Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы развития речи у детей 4-5 лет.
- Словарный запас от 2000 слов и более.
- Словотворчество стремительно развивается.
- Говорит действия при игре наедине с игрушкой.
- Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, формы множественного числа существительных, антонимы, синонимы.
- Называет животных и их детенышей, времена года.
- Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
- Понимает значение предлогов (в, на, за, мимо, перед, вместо, после и др.), союзов (где, что, когда, сколько и др.).
- Ребенок произносит свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смещение в связной речи.
- Произносит слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
- Появляется монолог.
Нарушения в развитии речи ребенка 4 - 5 лет
Насторожить вас должны следующие индикаторы:
- Лексические нарушения: бедный словарный запас, непонимание значения и значения слова.
- Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
По статистике, задержкой речевого развития страдает каждый 5-й ребенок.
Как предотвратить задержку речевого развития? И что делать, если поставили ЗРР?
Ответы на эти вопросы вы найдете на вебинаре.
Содержание вебинара:
1. Актуальность проблемы задержки речи у детей.
2. Как формируется речь в процессе роста и развития ребенка.
3. Виды речевых нарушений.
4. Виды задержек речи.
– Алалия. ЗРР алалического характера.
– Дизартрия. ЗРР дизартрического характера.
– Ринолалия. ЗРР ринолалического характера.
– ЗРР, обусловленная нарушениями слуха.
– ЗРР аутического характера.
– ЗРР, обусловленная ЗПР.
– ЗРР, обусловленная интеллектуальной недостаточностью.
5. Диагностика задержек речи в раннем возрасте (0-3 г.).
6. Коррекция задержек развития речи.
6.1. Медикаментозное лечение.
6.2. Логопедическая коррекция.
6.3. Аппаратные методы коррекции.
6.4. Телесные методы.
7. Что родители могут делать сами для профилактики и коррекции задержки речи у своих детей?
– Как развивать гуление и лепет.
– Игры и упражнения на формирование зрительного и слухового восприятия.
#особенныйребенок #дцп #дцпнеприговор #реабилитация #аутизм #особенныедети #дети #особыедети #рас #дцп_не_приговор