Найти в Дзене

Речь ребенка с 4 до 5 лет

Итак, какие особенности имеет речь ребенка с 4 до 5 лет?

1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразнее, правильнее, богаче.

2. Активный и пассивный словарный запас продолжает увеличиваться.

3. Предложения усложняются, они уже состоят из 5-6 слов.

4. В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложные и сложносочиненные предложения.

5. Развивается звуковая сторона речи, улучшается способность воспринимать и произносить звуки: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; замена свистков и свистков отпадает.

6. Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.

7. Дети легко запоминают и рассказывают сказки и стихи, передают содержание картинок, отвечают на вопросы по содержанию литературных произведений, воспроизводят своими словами личные впечатления. В этом возрасте начинается вербализация игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.

8. Язык становится более связным и последовательным; совершенствуются понимание смысловой стороны языка, синтаксической структуры предложений, фонетической стороны языка, т.е. все те навыки, которые необходимы для развития связной речи.

Нормы речевого развития детей 4 - 5 лет

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы развития речи у детей 4-5 лет.

  • Словарный запас от 2000 слов и более.
  • Словотворчество стремительно развивается.
  • Говорит действия при игре наедине с игрушкой.
  • Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, формы множественного числа существительных, антонимы, синонимы.
  • Называет животных и их детенышей, времена года.
  • Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
  • Понимает значение предлогов (в, на, за, мимо, перед, вместо, после и др.), союзов (где, что, когда, сколько и др.).
  • Ребенок произносит свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смещение в связной речи.
  • Произносит слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
  • Появляется монолог.

Нарушения в развитии речи ребенка 4 - 5 лет

Насторожить вас должны следующие индикаторы:

  • Лексические нарушения: бедный словарный запас, непонимание значения и значения слова.
  • Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.

Габышева Виктория Анатольевна Эксперт № 1 в детской неврологии и нейропсихологии, консультант по предупреждению и восстановлению задержки психологического и физического развития ребенка.
Габышева Виктория Анатольевна Эксперт № 1 в детской неврологии и нейропсихологии, консультант по предупреждению и восстановлению задержки психологического и физического развития ребенка.

По статистике, задержкой речевого развития страдает каждый 5-й ребенок.

Как предотвратить задержку речевого развития? И что делать, если поставили ЗРР?

Ответы на эти вопросы вы найдете на вебинаре.

Содержание вебинара:

1. Актуальность проблемы задержки речи у детей.

2. Как формируется речь в процессе роста и развития ребенка.

3. Виды речевых нарушений.

4. Виды задержек речи.

– Алалия. ЗРР алалического характера.

– Дизартрия. ЗРР дизартрического характера.

– Ринолалия. ЗРР ринолалического характера.

– ЗРР, обусловленная нарушениями слуха.

– ЗРР аутического характера.

– ЗРР, обусловленная ЗПР.

– ЗРР, обусловленная интеллектуальной недостаточностью.

5. Диагностика задержек речи в раннем возрасте (0-3 г.).

6. Коррекция задержек развития речи.

6.1. Медикаментозное лечение.

6.2. Логопедическая коррекция.

6.3. Аппаратные методы коррекции.

6.4. Телесные методы.

7. Что родители могут делать сами для профилактики и коррекции задержки речи у своих детей?

– Как развивать гуление и лепет.

– Игры и упражнения на формирование зрительного и слухового восприятия.

Коррекция задержек развития речи от “А” до “Я”

#особенныйребенок #дцп #дцпнеприговор #реабилитация #аутизм #особенныедети #дети #особыедети #рас #дцп_не_приговор