Можно написать миллион статей с советами дизайна комнаты. Но все равно, у всех разные вкусы и видение идеального жилища. Лучше рассказать об обратном: чего лучше избегать при планировке комнаты.
1. "Глаз хищника" в магазине
Часто бывает такое, что в магазине взгляд падает на один определенный предмет, будь то ваза, кресло или еще что. Глаза, как у хищников, замирающих перед нападением на жертву, сужаются. И все, теперь вы видите только этот предмет обожания. Но дома выясняется, что эта вещь совершенно не подходит. Остается либо сдавать товар в магазин, либо подстраивать будущий стиль под этот предмет. А если вовсе закрыть глаза на эту проблему, то в конце выйдет набор разных по стилю и противоречащих друг другу элементов декора, отделки и т.д.
2. Комната-раскраска
Основной цвет, второй и дополнительный, всё. Некоторые пытаются захватить в пространство как можно больше цветов. И похоже это на взрыв радуги. Сколько существует книг, лекций о тезаурусах цветов и их сочетаний. Но все равно можно встретить желтую тумбу, серый ковёр и розовые обои в одной комнате.
Выбор цветовой гаммы можно сделать исходя из двух основ: либо на контрасте(желтый, серый, черный), либо на дополнении (нежно-голубой, белый, бежевый).
3. Странный свет
Вот увидели вы спальную гарнитуру, запала она в душу, представили, как волшебно она смотрится дома, а потом выясняется, что не так уж и волшебно. В чем же дело? Та же самая мебель, комнату вы свою хорошо представляете. Вся проблема в свете: в магазине он был один, а дома совсем другой. При освещении комнаты нужно учитывать источник естественного света (окна, солнечную сторону) и цветовую гамму комнаты: темные тона - теплый свет, мягкие тона - холодный). Так же, если одна лампочка у вас перегорела, то не стоит относиться к этому халатно и брать первую попавшуюся. Вы же не хотите, чтоб обычные лампочки хорошо освещали, а матовые оттеняли часть пространства.
Конечно, эти все советы и антисоветы - весьма субъективны. Но, в основном, эти проблемы действительно очень распространенные и многим режут глаз.