- Ситуации, когда управляющие организации прибегают к такому способу воздействия на жильцов как отключение электроэнергии в квартирах при наличии задолженности за содержание жилья возникают не впервые, это идет вразрез с нормами действующего законодательства, - заявил омбудсмен Владимир Фирсов.
В качестве примера Фирсов привел ситуацию с семьей, в которой есть несовершеннолетний ребенок. Эти люди дважды пережили шантаж электричеством. В последний раз свет в квартире был отключен минувшим летом путем обрезания проводов в щитке. У людей разморозился холодильник, испортились продукты.
- Кроме того, семья, в которой есть несовершеннолетний ребенок, оказалась лишена возможности приготовить еду, - отметил региональный омбудсмен.
В ООО УК «Ком Центр» сообщили, что свет отключили по поручению ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» в связи с задолженностью. Однако в «КурскАтомЭнергоСбыте» заявили, что никто никакого поручения не давал. В подобную ситуацию эта семья попадала и весной 2021 года. УК также сослалась на «КурскАтомЭнергоСбыт», но для возобновления подачи электричества потребовала погасить долг за услугу по ремонту и содержанию жилья. При взаимодействии Уполномоченного с руководством управляющей компании тогда вопрос удалось решить. И вот год спустя ситуация повторилась.
Проанализировав ситуацию, Владимир Фирсов решил помочь семье. Он обратился в прокуратуру города Курска и Государственную жилищную инспекцию Курской области. Там оперативно отреагировали - электроснабжение квартиры было восстановлено в течение суток.
Омбудсмен заявил о случаях шантажа отключением электричества в Курске
13 сентября 202213 сен 2022
3
1 мин