Пожалуй, всё внимание рынка интернет-рекламы сейчас направлено на изучение вопросов обязательной маркировки.
Это принципиально новая система, которая, очевидно, вызывает большое количество вопросов. Информации много, порой местами даже противоречивая… В серии наших постов мы будем планомерно знакомить вас с нововведениями.
Сегодня мы ответим на самый первый вопрос, который возникает у пользователей: для чего была введена эта система?
Немного истории. На самом деле курс на цифровизацию, систематизацию данных был взят Правительством РФ уже давно. Но наибольшую активность он получил при Михаиле Мишустине. К слову, бывший руководитель налоговой службы, при котором налоговая получила наиболее продвинутую систему получения и обработки данных с использованием искусственного интеллекта. Как известно, это позволило ФНС более четко выявлять налоговые правонарушения и привлекать к ответственности.
А теперь снова о сегодняшнем дне. Что мы видим в интернете? Есть определённый пласт блогеров и интернет-рекламораспространителей. Те, кто живёт за счет рекламы, как правило демонстрируют роскошную жизнь. Да и в целом государство понимает, что рынок интернет-рекламы по показателям денежного оборота возможно даже превосходит рекламу на радио и телевидении. Но рынок радио и ТВ (как и рынок аутдор рекламы) в принципе под контролем государства, а вот рынок интернет-рекламы – нет.
Кроме того, в случае рассмотрения рекламных споров в УФАС, некоторые компании занимали такую позицию: «Нарушение закона о рекламе и грозит штраф? Так это не ООО было рекламодателем, а физлицо! Значит штраф должен быть не 200.000-300.000 тысяч (для юрлица), а 2.000!»
Отсюда и появилась задача сделать тот рынок более прозрачным. Понять его оборот, точно определить рекламодателей, учесть доходы рекламораспространителей и т.д.
Также в серии постов про маркировку интернет-рекламы мы разберем:
- Как отличить рекламу от информации о товаре и предложения к покупке?
- Общая система маркировки: как это работает?
- Что такое ОРД? Кто им станет?
- Ответственность за нарушения маркировки.
- Распределение обязанности по маркировке.
- Что делать рекламораспространителям? В частности, блогерам.