Найти в Дзене
БИОГРАФИИ

Жан-Люк Годар. Правдивое кино.

Французский кинорежиссёр.

Годы жизни 1930-2021. Родился в Париже. Его мать - представитель аристократического швейцарского рода, отец - владелец медицинской клиники.

С юных лет увлекался литературой и кино, обучался во Франции и Швейцарии.

Он проводил много времени в обществе кинолюбов и загорелся идеей создать собственное кино в новом стиле.

Жан-Люк начал заниматься кинокритикой. Из-за своих талантливых обзоров он быстро получил должность главного редактора журнала о кино.

Жан-Люк Годар в молодости.
Жан-Люк Годар в молодости.

Годара стали приглашать на съёмочные площадки, чтобы он помогал прорабатывать сценарии. Вскоре он решился на съёмку своего первого документального фильма. Далее следовала серия корометражек и в 27 лет Жан-Люк снял свой первый полнометражный фильм.

"Кино это детство искусства. Другие виды искусства — зрелый возраст. А кино продолжает их речь, но на народном, детском уровне. Поэтому кино демократическое искусство, в то время как музыка и живопись всегда были очень элитарны."

Последующие 10 лет будут самыми продуктивными в жизни режиссёра. Он один за другим снимал фильмы в стиле - Новой волны (главные темы -любовь и смерть). Представители этого жанра могли снимать фильмы продолжительностью 13 часов или выпустить кино в виде озвученных фотографий закадровым голосом.

Годар создал свой собственный, новый киноязык. В своих работах он затрагивал темы искусства и социальных проблем. Критика восторженно принимала его работы, но цензура не всё могла пропустить в прокат. Его фильм "На последнем дыхании" с Жаном-Полем Бельмондо, сделал из актёра одного из главных киногероев Новой волны.

Франко-швейцарский режиссёр Жан-Люк Годар.
Франко-швейцарский режиссёр Жан-Люк Годар.

Женщины в его фильмах диктовали моду. Режиссёр был непредсказуем и мог сочетать разные стили между собой. Он экспериментировал с фантастикой и форматом 3D.

Жан-Люк дважды был женат на актрисах.

Чтобы не зависеть от денег киностудий, Годар мог снимать непрофессиональных актёров. Вместо декораций и света мог использовать улицу и дневной свет. Часто вкладывал в производство фильмов собственные средства.

С приходом Новой волны стало понятно, что снять кино может кто угодно и как угодно - не существует таких правил, которых нельзя изменить.

Годар играл с монтажом, нарушая все его законы. Он мог бежать за героями, создавая эффект тряски или ехать в инвалидном кресле с камерой в руках, получая интересный визуальный эффект для зрителя.

«Надо быть добрее к России. Достоевский говорил, что мы не должны многого просить от души, а быть к ней добрыми и милосердными. И я всегда буду относиться к России так.»

За свою карьеру режиссёр снял 75 фильмов, получил «Оскар» за вклад в киноискусство. Он умер в 91 год, оставив невообразимый вклад в истории авторского кино. Некоторые его фильмы непонятны - он снимал поэтическое кино с авангардным монтажом.

Жан-Люк Годар до последних дней ставил киноэкперименты, выходящие за все рамки принятых канонов.

3 факта о Жане-Люке Годаре:

  • снимал Марину Влади - главную любовь Высоцкого;
  • актёры его фильмов могли получить свои диалоги за 20 минут до начала съёмок;
  • был поклонником Мао Цзедуна.

Источники фотографий: bazaar.ru, wsj.com.