Найти тему
Pro авто

Когда можно и нужно подтягивать рулевую рейку, а когда это точно не поможет, как это делается

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Сегодня поговорим про то, когда нужно подтягивать рулевую рейку, когда это абсолютно бесполезно и как правильно это делать. Итак, если преодолевая неровности дороги, вы слышите глухой стук, есть вероятность, что это люфт рейки. Но, перед тем как начинать делать с ней какие-то манипуляции, нужно убедиться, что проблема именно с ней. Очень часто, стук может быть из-за износа резиновых втулок, рулевых наконечников, шаровых опор, стоек и так далее. Не нужно сразу обвинять во все рейку.

Далее, нужно проверить, есть ли люфт рейки. Для этого, нужно либо поднять машину на подъемнике, либо поднять переднюю часть на двух домкратах на яме. С левой стороны, беремся за рулевую тягу двумя руками и пробуем шатать. По-хорошему, люфт должен отсутствовать. Если он небольшой, то иногда можно попробовать подтянуть рейку. Если он огромный, то подтяжка уже не поможет, скорее всего.

Так же вы должны понимать, что очень в редких случаях, подтяжка рейки может решить проблему полностью. Как правило, таким образом можно на некоторое время отсрочить ее ремонт. Насколько именно времени, это индивидуально. Если сейчас люфт небольшой и рейку ранее не подтягивали, то возможно еще на пару лет хватит.

Итак, в левой части рулевой рейки, есть специальный регулировочный болт. Они на разных рейках выглядят по-разному. Рейка с Рено:

-2

Регулировочный болт практически на всех авто находится сразу под валом рулевым или очень близко. Подтягивать нужно с умом. То есть, подтянули градусов на 30%, нужно покачать вал, есть ли люфт. Стало лучше? Тогда нужно покрутить колеса, которые находятся в воздухе. Не должно ничего закусывать. Так же, если взять и вывернуть колеса до упора, , после того как вы отпустите руль, они должны чуть-чуть вернуться назад, а не остаться в крайнем положении. Это будет свидетельствовать о том, что вы перетянули рейку.

Будьте готовы, что у вас может не получиться сразу правильно отрегулировать затяжку. Если вы затянули регулировочный болт до упора, а люфт в рейки остался, то это означает, что рейка нуждается в ремонте.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются