Найти тему
Многолетний Игрок

Прародительница MMORPG.

В конце прошлого столетия компьютеры не были такими мощными как сейчас, а игры не пытались удивить игроков большим количеством полигонов или шейдеров. И вот тогда Ричард Гэрриот (он же Лорд Бритиш) решил свой придуманный мир Ultima перенести в онлайн.

И вот в 1997 году появилась игра, в которой игроки могли взаимодействовать не только с миром, но и с другим такими же игроками, а также администрацией игры. Это не была первая игра среди многопользовательских развлечений (ранее уже были графические MUD – игры где взаимодействие текстом было с графическими объектами), но Ultima Online первая привнесла такой жанр как MMORPG и позволила игрокам взаимодействовать с миром и друг другом в несколько иной перспективе.

-2

Творение Гэрриота отличало не только графическое исполнение, но и ряд других особенностей:

  • открытый мир;
  • система развития – чем занимаешься, то и качается (это не в Моровинде появилось);
  • мирные профессии – чтобы играть, необязательно быть воином или магом. Копайте руду, рубите деревья, делайте доспехи, да хоть мебель – всё это нужно другим игрокам;
  • зависимость игроков друг от друга – не могло быть персонажа мастера во всем. И воинам, лучникам и магам нужны были услуги ремесленников, а тем в свою очередь – ресурсы из опасных походов, а значит и охрана;
  • собственность в игре – зажиточные игроки могли приобрести себе клочок земли и возвести на нем домишко или замок (кому что было по карману);
  • социализация – очень многое было построено на общении.
Дома в игре были разные и часто зависели от достатка и фантазии игроков
Дома в игре были разные и часто зависели от достатка и фантазии игроков

Я даже сейчас и не вспомню всех примечательных особенностей игры. Игрок мог решать, куда ему идти, и чем заняться. Да, хоть тем же вором быть и грабить зазевавшихся ремесленников. Или стоять у местного банка и развивать попрошайничество (даже такой навык есть). Администраторы серверов устраивали события, в которых игроки могли проявить свои лучшие (или худшие стороны). Да что там говорить, эта игра вывела PvP на тот уровень, с которого он стал популярен. «Красные» убийцы игроков именно в этой игре запомнились мне больше, чем в других проектах.

Но все это осталось в воспоминаниях. Так как сейчас поиграть полноценно на официальных серверах крайне затруднительно. Причина в том, что оплатить игровое время проблематично из-за санкций. А играть в бесплатном режиме быстро становится неинтересно из-за ограничений. Кто-то скажет, что есть же неофициальные сервера, но это уже какой-то суррогат, уже не то. Хотя возможно я брюзжу «по-стариковски», но так и не смог пересилить себя.

Карта Британии - мира Ультимы
Карта Британии - мира Ультимы

Пусть Ультима останется в памяти, как первейшая среди первых.