Разлучила лишь смерть.
Подруги и жены нередко влияют на судьбу футболистов. Некоторые им помогают играть лучше. Из-за кого-то, наоборот, с футболом завязывают. Так есть сейчас, так было и раньше.
Одна из самых странных историй любви в советском футболе случилось у легендарного вратаря «Торпедо» Анзора Кавазашвили. Началось все банально — футболист, только перебравшийся в Москву, увидел красивую девушку на танцах. Но первое свидание закончилось не совсем романтично.
«Выходим из ДК — а на улице местная шпана уже ждет, человек 15. Мы заскочили обратно. Ребята вошли, один направился ко мне: «Ты чего к нашей девушке пристал?» И пошла драка. Галя смылась. Мы с Роландом как-то отбились, да и дружинники налетели, помогли. Затащили нас в кабинет, стали выяснять, кто такие. Я достал торпедовское удостоверение. «А-а, так ты наш новый вратарь?» — обрадовались они. И шпане объяснили. Больше на танцах меня не трогали», — вспоминал Кавазашвили в интервью «Спорт-Экспрессу».
С Галей Анзор встретился еще раз. На том же месте — в ДК ЗИЛ. Роман получился очень бурным и стремительным. Через месяц пара уже расписалась. Правда, брак, по сути, получился недолгим. Кавазашвили прожил с женой всего год. И тот брак он называл самым необдуманным поступком своей юности.
Хотя формально пара была в браке 15 лет. Вратарь четыре раза пытался развестись с Галей. Но безуспешно.
«Четыре раза я подавал на развод, но она приходила с ребенком в суд, мы разговаривали — и я забирал заявление. После рождения сына жена стала поддавать. У нас всегда было полно выпивки — родственники из Грузии присылали вино и коньяк. А я дома почти не бывал — то в «Торпедо», то в сборной…» — говорил Кавазашвили.
К сожалению, пристрастие к алкоголю дало о себе знать. В 1976 году Галя умерла от цирроза печени.
Но зато ко второму браку Кавазашвили подошел более основательно. Со своей второй женой Аллой он встретился в 74-м, когда еще был формально женат. И на этот раз решил не торопить события.
«Приехал в спорткомитет по делам — увидел мою красавицу и влюбился. Три года ухаживал», — рассказывал вратарь.
Данная стратегия себя оправдала. Роман получился куда счастливее: «Многое прошли вместе: и в Африку ездили, в Гвинею, в Чад, где я работал со сборной, и здесь, когда бизнесом начал заниматься, она меня всегда поддерживала и вдохновляла».