Найти в Дзене

Пять самых дорогих риффов в истории рока

Гитарные риффы - основа рок-н-ролла. От раннего дельта-блюза Роберта Джонсона до чванливой психоделии Джимми Хендрикса и более современных мастеров, рок-музыка была бы лишена своей жизненной силы без простого фактора риффа. Риффы представляют собой главное волнение рок-трека, они являются центральным мотивом, который заставляет нас увлекаться и просить большего, и часто они настолько просты, что начинающие гитаристы остаются ошеломленными их блеском. Таким образом, это вдохновение дало нам много поколений гитарных героев во всех жанрах. Рифф - это эстафета, передаваемая из поколения в поколение гитаристами, сохраняющая форму, несмотря на изменение духа времени и культурных предпочтений. Это сделало гитару народным инструментом, привлекательным для музыкантов из разных слоев общества благодаря ее доступности и волнению от бесконечных открытий. Из-за культового статуса некоторых риффов коммерческое использование их может быть дорогостоящим, как обнаружили многие компании за эти годы. О
Оглавление

Гитарные риффы - основа рок-н-ролла. От раннего дельта-блюза Роберта Джонсона до чванливой психоделии Джимми Хендрикса и более современных мастеров, рок-музыка была бы лишена своей жизненной силы без простого фактора риффа. Риффы представляют собой главное волнение рок-трека, они являются центральным мотивом, который заставляет нас увлекаться и просить большего, и часто они настолько просты, что начинающие гитаристы остаются ошеломленными их блеском.

Таким образом, это вдохновение дало нам много поколений гитарных героев во всех жанрах. Рифф - это эстафета, передаваемая из поколения в поколение гитаристами, сохраняющая форму, несмотря на изменение духа времени и культурных предпочтений. Это сделало гитару народным инструментом, привлекательным для музыкантов из разных слоев общества благодаря ее доступности и волнению от бесконечных открытий.

-2

Из-за культового статуса некоторых риффов коммерческое использование их может быть дорогостоящим, как обнаружили многие компании за эти годы. Ознакомьтесь с полным списком ниже.

Пять самых дорогих риффов в истории рока:

‘Thunderstruck’ – AC/DC

В то время как гитарист AC / DC Ангус Янг пишет только культовые риффы, тот, в котором звучит "Thunderstruck", возможно, его лучший. Опять же, это тот, который любят люди из всех слоев общества, даже если они не обязательно любители рок-музыки.

Один из самых дорогих существующих риффов, он также фигурировал во множестве фильмов, включая "Дэдпул 2", "Тор: Рагнарек" и даже "Университетский блюз" 1999 года. Говорят, что использование трека стоит 500 000 долларов, даже если это всего лишь фрагмент.

(I Can’t Get No) Satisfaction’ – The Rolling Stones

Неудивительно, что здесь есть запись Rolling Stones, любезно предоставленная их постоянным мастером риффов мистером Ричардсом. Трек 1965 года не только любим фанатами, но и является одним из самых известных существующих риффов. Простой рифф, сыгранный на струне "Ля" с использованием всего трех ладов; это свидетельствует о том, что вечные хиты часто композиционно просты.

Как известно, когда в 2010 году срок полномочий Конана О'Брайена в качестве ведущего Вечернего шоу на NBC подходил к концу, он предпринял некоторую финансовую месть своему почти бывшему работодателю. Он использовал этот трек, представляя нового персонажа шоу, мышь Bugatti Veyron.

“Как вы можете слышать, лейтмотивом песни the mouse является оригинальная мастер-запись классической песни Rolling Stones"Satisfaction”, - сказал О'Брайен. “Позвольте мне задать вам вопрос: подходит ли эта музыка для машины, которая выглядит как мышь? Нет. Добавляет ли это что-нибудь к этому комедийному эпизоду? Нет, это не так. Безумно дорого играть в эфире, не говоря уже о правах на повторный показ этого клипа в Интернете? Черт возьми, да”.

Впоследствии О'Брайен отметил, что этот сегмент обошелся NBC примерно в 1,5 миллиона долларов.

‘Immigrant Song’ – Led Zeppelin

"Immigrant Song" не нуждается в представлении. Благодаря этому простому, но энергичному риффу их постоянного гитарного героя Джимми Пейджа, этот рифф использовался в различных форматах на протяжении многих лет. К ним относятся классическая школа рока Ричарда Линклейтера и Джека Блэка, а также недооцененная кавер-версия Трента Резнора из Nine Inch Nails, в которой фигурировала Карен О из Yeah Yeah Yeahs для песни Дэвида Финчера "Девушка с татуировкой дракона".

Однако в последнее время наиболее известное использование мистического трека Led Zeppelin III произошло в 2017 году в Thor: Ragnarok. Он используется в двух боевых эпизодах в фильме, но после того, как режиссер Тайка Вайтити использовал песню в ролике с шипением при планировании фильма, он и студия поняли, что фильм не будет таким же без него. Однако, как выяснили Линклейтер и другие, заставить Led Zeppelin согласиться использовать их работы в коммерческих целях - общеизвестно сложная задача.

Как сообщается, после того, как группе прислали тизер-трейлер фильма "Тор: Рагнарек", они поняли, что песня идеально подходит для персонажа. Несмотря на это, это все равно стоило студии 1% от их бюджета, предполагаемых 2 000 000 долларов только за небольшой фрагмент.

“Когда у нас была первая нарезка трейлера и мы показали Led Zeppelin, они поняли, насколько идеально песня подходит для этого персонажа”, - сказал Вайтити Business Insider. “Я думаю, этого бы не случилось, если бы мы не начали разговор с ними очень, очень рано”.

‘Start Me Up’ – The Rolling Stones

Этот классический трек 1981 года от The Rolling Stones - не только один из их самых успешных треков, но и один из самых культовых гитарных приемов гитариста Кита Ричардса. Начав жизнь с базового номера в стиле регги-рок под названием "Never Stop", он постепенно превратился в запоминающийся трек, который мы все знаем и любим сегодня.

Это был такой успех, что, когда Microsoft захотела использовать трек 14 лет спустя для своей рекламы Windows 95, которая сейчас считается одной из самых запоминающихся из-за песни, им пришлось выложить миллионы долларов.

История гласит, что Билл Гейтс лично спросил фронтмена Stones Мика Джаггера, сколько будет стоить использование песни, и когда он получил случайное число в миллионах, надеясь отговорить бизнесмена, он был шокирован, когда Гейтс согласился заплатить. В итоге это обошлось Гейтсу и компании в 3 миллиона долларов, но оказалось, что это стоящая игра, поскольку охват компании резко возрос после выхода рекламы.

Revolution’ – The Beatles

Би-сайд к культовой ‘Hey Jude’, ‘Revolution’ 1968 года группы The Beatles - это несколько недооцененный трек, дополненный вдохновленным блюзовым риффом, который восходит к легендам прошлого, которых ‘Потрясающая четверка’ называла героями. Тем не менее, он также входит в число самых дорогих гитарных риффов в истории, и его использование в одном культовом рекламном ролике также помогло навсегда изменить то, как музыка использовалась в рекламе.

Песня была показана в рекламе Nike 1987 года ‘Air Revolution TV’, с Майклом Джорданом. До выхода этой рекламы любая классическая поп-песня, появлявшаяся в рекламе, была кавером, как, например, когда Sunkist переработали ‘Good Vibrations’ группы Beach Boys.

Nike отошла от нормы и использовала оригинал The Beatles. Вскоре после того, как он был выпущен в марте того же года, лейбл ливерпульской группы Apple Records подал на них в суд на 15 миллионов долларов, утверждая, что они не давали разрешения.

Мудрый Джордж Харрисон из The Beatles высказал в то время мнение, что использование песни в рекламе Nike означало, что теперь их песни будут использоваться для рекламы всего, что включает женское нижнее белье и сосиски, и он был прав. Жена же Джона Леннона, Йоко Оно, в свою очередь отметила, что, по ее мнению, это могло бы помочь также познакомить группу с новым поколением.

В итоге Nike прекратила рекламу в начале 1988 года, и дело было урегулировано во внесудебном порядке в 1989 году, в значительной степени секретным соглашением, которое, безусловно, стоило дорого.

По информации FAR OUT