Найти в Дзене

Концепт-кары СССР (первая часть)

Здравствуйте гости канала "Автомир в авто историях! Сегодня я хотел бы рассказать об интересных автомобилях Советского времени, а также затронуть и вспомнить разработки 90-х и нулевых годов, которым к сожалению по ряду причин не суждено было увидеть свет в сериях. Там не только малолитражные, легковые, концептуальные минивэны СССР, а также концепт-грузовики. Все они по своему дизайну, конструктиву опережали свое время. Сообщу сразу, в одну статью все не поместится. НАМИ-013 Для 1950-го года, автомобиль НАМИ-013 можно смело назвать - минивэн концепт-кар. Данное транспортное средство создали по инициативе Юрия Долматовского и Владимира Арямова. Автомобиль имел заднемоторную компоновку. Машину полностью с независимой подвеской проектировали под новый оппозитный двигатель. Но физически минивэн был готов с установленным модернизированным 63-сильным мотором от ГАЗ М-20 "Победа" и экспериментальной двухступенчатой автоматической коробкой передач. ВНИИТЭ-Макси ВНИИТЭ-Макси сконструировали в
Оглавление
Концептуальный автомобиль времен перестройки: НАМИ-0288. Фото из открытых источников.
Концептуальный автомобиль времен перестройки: НАМИ-0288. Фото из открытых источников.

Здравствуйте гости канала "Автомир в авто историях!

Сегодня я хотел бы рассказать об интересных автомобилях Советского времени, а также затронуть и вспомнить разработки 90-х и нулевых годов, которым к сожалению по ряду причин не суждено было увидеть свет в сериях. Там не только малолитражные, легковые, концептуальные минивэны СССР, а также концепт-грузовики. Все они по своему дизайну, конструктиву опережали свое время. Сообщу сразу, в одну статью все не поместится.

НАМИ-013

Для 1950-го года, автомобиль НАМИ-013 можно смело назвать - минивэн концепт-кар. Данное транспортное средство создали по инициативе Юрия Долматовского и Владимира Арямова.

Автомобиль имел заднемоторную компоновку. Машину полностью с независимой подвеской проектировали под новый оппозитный двигатель. Но физически минивэн был готов с установленным модернизированным 63-сильным мотором от ГАЗ М-20 "Победа" и экспериментальной двухступенчатой автоматической коробкой передач.

ВНИИТЭ-Макси

ВНИИТЭ-Макси сконструировали в 1967 году. Руководил этим проектом также Юрий Долматовский. Так называемый компактвэн был на базе Запорожца и имел агрегаты от него, а также в нем были сдвижные двери и поворотные передние сиденья.

НАМИ-0284 Дебют

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

НАМИ-0284 Дебют увидела свет 1987 году. В прессе писали, что автомобиль спроектирован на перспективное будущее советских автомашин "особо малого класса". Как и в отношении многих иностранных концептов тех лет, подразумевали 2000 год.

На самом деле, "Дебют" был аналогом новинки "особо малого класса" - Таврии, которую еще не запустили в серию. НАМИ-0284 оказалась лишь на 73 мм короче. Длина концепт-кара была 3685 мм, база - 2360 мм.

Нами 0284. Фото из открытых источников.
Нами 0284. Фото из открытых источников.

В "Дебют" был установлен пока еще несерийный двухцилиндровый 30-сильный двигатель ВАЗ 2111, ныне известный двигатель малолитражки "Ока". Но действительно особенное в конструкции "Дебюта" был необычный футуристический дизайн и тщательно проработанная аэродинамика.

Сам же кузов был спроектирован следующим образом: пространственная стальная рама и наружные пластиковые панели. Также сам автомобиль был достаточно легким - снаряженная масса 734 кг, а конструкция подразумевала применение разных панелей, то есть возможность постройки автомобиля с разным дизайном на одной базе. Эта идея в те годы привлекала и зарубежных инженеров.

Уже в 1988 году появился модернизированный "Дебют-2 с двигателем МеМЗ объемом 1.1 л, мощностью 53 л.с., который был в дальнейшем установлен на серийную Таврию. Автомобиль Дебют 2 был оснащен электровакуумным приводом сцепления. К сожалению не суждено было внедрить автоматическую коробку передач советским концепт-карам, не говоря уже о серийных автомобилях.

Дебют-2. Фото из открытых источников.
Дебют-2. Фото из открытых источников.

На втором Дебюте появился круиз-контроль отечественного производства. У инженеров НАМИ в планах было установить турбонаддув к мотору Оки, и 16-клапанную головку к мотору МеМЗ, но все эти идеи так и остались в планах. Кстати, массу второго Дебюта снизили до 614 кг.

ВНИИТЭ-ПТ

В 1964 году выше мною упомянутый Юрий Долматовский, стал разработчиком заднемоторного вэна. В автомобиле был установлен двигатель от Москвича-408 который стоял поперечно. Машина имела просторный салон, а также правую пассажирскую дверь с электроприводом.

Поговаривали о перспективах серийного производства в Ереване.

НАМИ-0288 Компакт

При проектировании НАМИ-0288 Компакт, было уделено внимание как внешности, так и универсальности интерьера.

На этом первая часть концепт-каров СССР подошла к концу. Если было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Мне будет очень приятно!

Всего доброго!