Найти тему
1,5 ЭМОЦИИ

А что, если на вакансию тьтора приглашать взрослых УО и ЗПР?

Тьютор в российской школе самый мифический персонаж. Вроде он должен быть, но его зарплата такова, что питаться он должен солнечной энергией летом, и снегом зимой.

Идея о том, что взрослый человек возьмем на себя уголовную ответственность за зачастую психически неуравновешенного ребенка за деньги, сопоставимые с раздачей листовок на улице изначально выглядит абсурдной. Да даже, если ребенок хороший и спокойный, работа тьютора - это работа с постоянной концентрацией, а, значит, требует больших физических и психических ресурсов.

Кого видели в роли тьютора те, кто придумал эту должность и рассчитал зарплату?
- студента? Так им днем самим надо учиться.
- учителей-пенсионеров? так за такие деньги выгоднее дома сидеть.

Поэтому пока тьюторов нет и не будет. Максимум - родители того самого инклюзивного ребенка, которым на самом деле хорошо бы давать возможность передышки.

А что с работой для инклюзивных?

В нашем обществе есть такой парадокс: с одной стороны полное пренебрежение к школе, учителю, необходимости освоения школьной программы, а с другой стороны все хотят для своего ребенка хорошее, качественное образование, причем без разницы, на какую бездарную почву оно должно упасть. Зачем человеку, который точно не будет работать и получать высшее образование точные сложные науки? Химия, физика? Не остановиться ли на понимании того, что яблоко всегда падает на землю и прочих, бытовых (прикладных вещах), которые нужны такому ребенку каждый день?

В редких на дзене блогах про инклюзивных подростков звучит мысль о том, что хорошо бы, чтобы 18+ - летних пристраивали работать. Хоть кем-нибудь. Даже не ради денег, а для того, чтобы он на 4-6 часов уходил из дома и давал продых своим домашним.

-2

Вот я и подумала, а почему бы не брать выросших УО, ЗПР, тех, кто более-менее окончил школу, не агрессивных, ментально здоровых на должность тьютора для школьников? Вполне возможно, что общаясь на одной волне, и, понимая проблемы друг друга, эффект будет даже результативнее. Это тоже определенная социализация.

Конечно, многие родители будут против. Особенно те, которые считают, что к своему ребенку надо приставить минимум профессора, и того бесплатно. Тогда он (ребенок) точно вырастет человеком.

Зато у более адекватных разобьются розовые очки. Они увидят, что взрослые людьми с такими же диагнозами тоже есть, и "перерастет и пройдет", "главное найти своего специалиста" - не панацея. С другой стороны, возможность хоть какого-то трудоустройства и необходимость обладать для этого вполне конкретными навыками заставить на эти навыки и умения работать, и родителям уже надо будет "ехать", а не просто "шашечки".