Найти тему

Следить или не следить за форсунками?

К нам на СТО обратился владелец Опель Антара 2014 года выпуска дизельным с мотором A22DM объемом 2,2 литра и пробегом 149 459 км. На щитке приборов загорелась лампа неисправности, мотор стал работать неравномерно.

Opel Antara 2014 года выпуска
Opel Antara 2014 года выпуска
Пробег на авто
Пробег на авто

На данном автомобиле установлена топливная система Сommon rail фирмы Delfi. Данная система в отличии, например от Bosch или Siemens, более чувствительна к качеству дизельного топлива. В результате этого, ресурс системы Delfi составляет примерно 150 тысяч километров. Дальше начинаются проблемы.

И с одной из них столкнулся наш клиент – ошибка горела по обрыву цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
Снятие форсунки для диагностики на стенде
Снятие форсунки для диагностики на стенде

После снятия форсунок с двигателя и проверки их на стенде, электрическая часть форсунки 3-го цилиндра оказалась в порядке. Проблема была в изношенности и загрязненности механической части, а именно – управляющий клапан сбрасывал большее количество топлива в обратку. Из-за этого не происходило нормального смесеобразования и горения внутри цилиндра. Все эти факторы повлияли на закоксовывание и повышенный износ распылителя форсунки в сборе с иглой.

На фото: распылитель с авто и новый
На фото: распылитель с авто и новый

Почему так происходит? Давайте углубимся немного в теорию. Поскольку в дизельных двигателях воспламенение паров топлива происходит от сжатия, то задача форсунок впрыснуть топливо в цилиндры в как можно более мелкодисперсном состоянии. То есть чем меньше капли топлива, тем лучше и равномернее оно воспламенится и будет равномерно распространяться по всему объему камеры сгорания. И чем выше давление топлива, тем меньшее время нужно для подачи в цилиндр определенного количества топлива.
В этом кардинальное отличие дизельного мотора от бензинового – в схеме смесеобразования. В бензиновом моторе топливо подается на такте впуска, в дизельном – на такте сжатия. В современных системах применяют комбинированную систему подачи топлива. Но об этом в другой статье, если будет интересно.


А сейчас вернёмся к нашему Опелю. После ремонта форсунки 3-го цилиндра – заменили клапан и распылитель, оставшиеся форсунки промыли в ультразвуковой ванне и установили на автомобиль.

Установка нового клапана
Установка нового клапана

Провели проверку форсунки
Провели проверку форсунки

Проверочный стенд
Проверочный стенд


Перед установкой форсунок не забывайте чистить посадочное место под уплотнительной медной шайбой. Из-за большого давления в камере сгорания со временем между кольцом и головкой блока начинают прорываться выхлопные газы. Это приводит к закоксовыванию топливной форсунки в колодце ГБЦ и извлечь её потом становится очень проблематично. Без спец-инструмента сделать это невозможно. Ну и естественно, шайбы медные ставим новые, они одноразовые. Не экономьте на мелочах.

Чистка посадочного места
Чистка посадочного места


Форсунки перед установкой мы смазали специальной керамической антипригарной пастой, чтобы в дальнейшем спокойно извлечь форсунку.

Керамическая антипригарная паста
Керамическая антипригарная паста

После сборки, настройки и адаптации форсунок, двигатель работает ровно. А нам осталось пожелать владельцу хорошей дороги и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Ну а вы пишите свои комментарии, рассказывайте свои истории, подписывайтесь на канал.

Всего вам доброго! Пока!
------------------------------------------------------------------------------------
Мы находимся по адресу: Москва, Краснобогатырская ул. 2с26
Телефон: +7 (495) 374-90-24
Сайт:
https://remontturbin-24.ru/
VK :
https://vk.com/remontturbin24msk