К нам на СТО обратился владелец Опель Антара 2014 года выпуска дизельным с мотором A22DM объемом 2,2 литра и пробегом 149 459 км. На щитке приборов загорелась лампа неисправности, мотор стал работать неравномерно.
На данном автомобиле установлена топливная система Сommon rail фирмы Delfi. Данная система в отличии, например от Bosch или Siemens, более чувствительна к качеству дизельного топлива. В результате этого, ресурс системы Delfi составляет примерно 150 тысяч километров. Дальше начинаются проблемы.
И с одной из них столкнулся наш клиент – ошибка горела по обрыву цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
После снятия форсунок с двигателя и проверки их на стенде, электрическая часть форсунки 3-го цилиндра оказалась в порядке. Проблема была в изношенности и загрязненности механической части, а именно – управляющий клапан сбрасывал большее количество топлива в обратку. Из-за этого не происходило нормального смесеобразования и горения внутри цилиндра. Все эти факторы повлияли на закоксовывание и повышенный износ распылителя форсунки в сборе с иглой.
Почему так происходит? Давайте углубимся немного в теорию. Поскольку в дизельных двигателях воспламенение паров топлива происходит от сжатия, то задача форсунок впрыснуть топливо в цилиндры в как можно более мелкодисперсном состоянии. То есть чем меньше капли топлива, тем лучше и равномернее оно воспламенится и будет равномерно распространяться по всему объему камеры сгорания. И чем выше давление топлива, тем меньшее время нужно для подачи в цилиндр определенного количества топлива.
В этом кардинальное отличие дизельного мотора от бензинового – в схеме смесеобразования. В бензиновом моторе топливо подается на такте впуска, в дизельном – на такте сжатия. В современных системах применяют комбинированную систему подачи топлива. Но об этом в другой статье, если будет интересно.
А сейчас вернёмся к нашему Опелю. После ремонта форсунки 3-го цилиндра – заменили клапан и распылитель, оставшиеся форсунки промыли в ультразвуковой ванне и установили на автомобиль.
Перед установкой форсунок не забывайте чистить посадочное место под уплотнительной медной шайбой. Из-за большого давления в камере сгорания со временем между кольцом и головкой блока начинают прорываться выхлопные газы. Это приводит к закоксовыванию топливной форсунки в колодце ГБЦ и извлечь её потом становится очень проблематично. Без спец-инструмента сделать это невозможно. Ну и естественно, шайбы медные ставим новые, они одноразовые. Не экономьте на мелочах.
Форсунки перед установкой мы смазали специальной керамической антипригарной пастой, чтобы в дальнейшем спокойно извлечь форсунку.
После сборки, настройки и адаптации форсунок, двигатель работает ровно. А нам осталось пожелать владельцу хорошей дороги и беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Ну а вы пишите свои комментарии, рассказывайте свои истории, подписывайтесь на канал.
Всего вам доброго! Пока!
------------------------------------------------------------------------------------
Мы находимся по адресу: Москва, Краснобогатырская ул. 2с26
Телефон: +7 (495) 374-90-24
Сайт: https://remontturbin-24.ru/
VK : https://vk.com/remontturbin24msk