Для тех, кто хочет в новогодние выходные совместить развлечение с пользой.
Венецианский кинофестиваль
«Власть пса». Режиссер: Джейн Кэмпион
Режиссер Джейн Кэмпион не снимала почти 11 лет, и вот представила на Венецианском фестивале новую работу с очень привычным для современной публики сюжетом о сексуальной ориентации. Фильм повествует о владельце ранчо Филе (Бенедикт Кембербэтч), брутальном и неотесанном мужлане, который начинает осознавать, чем сформировано его поведение и отчужденность от городской среды. Однажды брат Джордж, который жил вместе с Филом почти всю жизнь решает обзавестись семьей, обручившись с местной вдовой Роуз. Тогда Фил затевает свою игру и решает использовать её сына Питера, чтобы уничтожить брак Джорджа.
Психологический триллер об одиночестве, глубоком анализе личности и меняющихся устоев консервативного общества по косточкам разбирает чуть ли не каждый жест и каждое высказывание героев.
Категория 18+
«Утраченные иллюзии». Режиссер: Ксавье Джанноли
Экранизация романа Оноре де Бальзака из цикла «Человеческая комедия», повествующая о молодом поэте Люсьене де Рюбампре, который отправляется в Париж за славой и деньгами. Фильм не отступает от романа Бальзака и просто оживляет те картинки, которые появлялись в голове от прочтения книги. Словно как у Гете, нам предложено посмотреть, сможет ли человек отступиться от нравственных норм, забыть о совести или предать дружбу.
Но фильм не останавливается на одной личности. Режиссер Ксавье Джанноли, уделяет большое внимание и роли журналистики. Как и у Бальзака – это огромный пласт интеллектуалов, который уже мыслит не только литературным методом, но и политическим. Ослепительная слава светского общества, готова менять мир своими лживыми статьями, заботясь только о своих карманах.
Категория 18+
Вторая работа режиссера Одри Диван не претендовала на главный приз кинофестиваля, а в списке работ, среди которых был фильмы Педро Альмодовара и Джейн Кэмпион – выглядела аутсайдером. Тем удивительней, что приз отдали именно «Событию», повествующей о жизни, внезапно забеременевшей студентке.
Все событие Диван перенесла во Францию начала 60-х, где еще нет месту молодежным движениям, а общество тяготится к консервативным взглядам. Молодая студентка Анна мечтает получить хорошее образование и стать писателем, но однажды узнает, что беременна. Такой расклад предполагает конец обучению и мечтам юной студентки. К тому же, отец ребенка не очень хочет принимать участие в дальнейшем воспитании ребенка в неполноценной семье. Анна не хочет такой судьбы ни себе, ни ребенку и решает избавиться от него, вот только по закону аборты караются наказанием.
Категория 16+
Каннский кинофестиваль
«Петровы в гриппе». Режиссер: Кирилл Серебрянников
К большому сожалению немного стыдно, что данный фильм невозможно было бы снять без иностранных инвесторов. Экранизация романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» получилось на удивление экспериментальным высказыванием Кирилла Серебрянникова. В отличие от романа Серебрянников, как и полагается хорошему режиссеру смог расширить смысловые рамки текста с помощью визуальной части, выстраивая психоделическую и нелинейную конструкцию.
Фильм, как и книга, повествует о семье заболевшей гриппом в предновогодние праздники. Многие сказали бы, что фильм похож на русскую хтонь, но это, скорее всего русско-народные сказки о ведьмах, Снегурочке и Бабе Яге. Серебрянников проводит аналогию, переосмысляя «русскость» на протяжении нескольких временных эпох.
Категория 18+
«Аннет». Режиссер: Лео Каракс
Еще один видный режиссер, нарушивший свое многолетние молчание Лео Каракс, решил придаться новой культуре отмене, и открыть свое настоящее лицо. Свой прообраз он наложил на провокационного стендап-комика Генри в исполнении Адама Драйвера. Однажды у него завязываются отношения с известной оперной певицей Энн (Марион Котийяр), которые, как в лучших фильмах Бергмана превратятся в бесконечную борьбу гендеров. Отличное пособие, как тщеславие, зависть и жажда популярности разрушает личность человека, который даже свою дочь воспринимает как деревянную куклу.
Каракс попал в самую точку бездны нашего общества, когда шутка превращается в преступление, тайное становится на виду у общественности, а искусственное воспринимается как реальное.
Категория 18+
Кинотавр
«Герда». Режиссер: Наталья Кудряшова
Почти что социологическое исследование о провинциальном психотипе мышления, раскрывающиеся через личную драму студентки Леры. Днем она ходит на пары, а по ночам вынуждена подрабатывать в стриптиз-клубе под псевдонимом Герда. Так получилось, что жить счастливо Лере не представляется возможным, ведь родители уже давно развелись, но продолжают терроризировать друг друга. Отец беспросветно пьет и применяет насилие, а мать страдает психическим расстройством.
Режиссер Наталья Кудряшова поднимает не просто приевшиеся социальные проблемы, но и те традиции, которые многие из нас побояться нарушить. Лера заключена в своем сером городе, который с каждым днем все больше сжимает на ее руках цепи, и только во сне она может почувствовать свободу и понять свои чувства.
Категория 18+
«Дело». Режиссер: Алексей Герман-младший
Провокационный фильм Алексея Германа-младшего, снятый в одной квартире и повествующий о преподавателе литературы, которого заключили под домашний арест по ложному обвинению.
Хоть Герман и заявил, что фильм не является политическим, невозможно не замечать явную аналогию с делом Кирилла Серебрянникова, которого также держали под домашним арестом по неподтвержденному обвинению. С другой стороны, режиссер и правда ставит задачу раскрыть эмоциональное состояние человека, оставшегося в одиночестве.
Помимо сильного заявления и актуально темы, Герман в своем стиле не забывает о литературных вставках. Здесь и картины Ахматовой, и цитаты стихов Мандельштама, и целое обсуждение антиутопий Оруэлла.
Категория 16+