Найти в Дзене
ActaCinema

Фестивальные фильмы 2021 года, на которые нужно обратить внимание

Для тех, кто хочет в новогодние выходные совместить развлечение с пользой.

Кадр из фильма «Власть пса»:https://ru.kinorium.com/2051134/gallery/?photo=50199565
Кадр из фильма «Власть пса»:https://ru.kinorium.com/2051134/gallery/?photo=50199565

Венецианский кинофестиваль

«Власть пса». Режиссер: Джейн Кэмпион

Режиссер Джейн Кэмпион не снимала почти 11 лет, и вот представила на Венецианском фестивале новую работу с очень привычным для современной публики сюжетом о сексуальной ориентации. Фильм повествует о владельце ранчо Филе (Бенедикт Кембербэтч), брутальном и неотесанном мужлане, который начинает осознавать, чем сформировано его поведение и отчужденность от городской среды. Однажды брат Джордж, который жил вместе с Филом почти всю жизнь решает обзавестись семьей, обручившись с местной вдовой Роуз. Тогда Фил затевает свою игру и решает использовать её сына Питера, чтобы уничтожить брак Джорджа.

Психологический триллер об одиночестве, глубоком анализе личности и меняющихся устоев консервативного общества по косточкам разбирает чуть ли не каждый жест и каждое высказывание героев.

Категория 18+

Кадр из фильма «Утраченные иллюзии»: https://ru.kinorium.com/2063056/gallery/?photo=40849432
Кадр из фильма «Утраченные иллюзии»: https://ru.kinorium.com/2063056/gallery/?photo=40849432

«Утраченные иллюзии». Режиссер: Ксавье Джанноли

Экранизация романа Оноре де Бальзака из цикла «Человеческая комедия», повествующая о молодом поэте Люсьене де Рюбампре, который отправляется в Париж за славой и деньгами. Фильм не отступает от романа Бальзака и просто оживляет те картинки, которые появлялись в голове от прочтения книги. Словно как у Гете, нам предложено посмотреть, сможет ли человек отступиться от нравственных норм, забыть о совести или предать дружбу.

Но фильм не останавливается на одной личности. Режиссер Ксавье Джанноли, уделяет большое внимание и роли журналистики. Как и у Бальзака – это огромный пласт интеллектуалов, который уже мыслит не только литературным методом, но и политическим. Ослепительная слава светского общества, готова менять мир своими лживыми статьями, заботясь только о своих карманах.

Категория 18+

Кадр из фильма «Событие»: https://ru.kinorium.com/2702177/gallery/?photo=49937852
Кадр из фильма «Событие»: https://ru.kinorium.com/2702177/gallery/?photo=49937852

Вторая работа режиссера Одри Диван не претендовала на главный приз кинофестиваля, а в списке работ, среди которых был фильмы Педро Альмодовара и Джейн Кэмпион – выглядела аутсайдером. Тем удивительней, что приз отдали именно «Событию», повествующей о жизни, внезапно забеременевшей студентке.

Все событие Диван перенесла во Францию начала 60-х, где еще нет месту молодежным движениям, а общество тяготится к консервативным взглядам. Молодая студентка Анна мечтает получить хорошее образование и стать писателем, но однажды узнает, что беременна. Такой расклад предполагает конец обучению и мечтам юной студентки. К тому же, отец ребенка не очень хочет принимать участие в дальнейшем воспитании ребенка в неполноценной семье. Анна не хочет такой судьбы ни себе, ни ребенку и решает избавиться от него, вот только по закону аборты караются наказанием.

Категория 16+

Кадр из фильма «Петровы в гриппе»: https://ru.kinorium.com/2051689/gallery/?photo=49678481
Кадр из фильма «Петровы в гриппе»: https://ru.kinorium.com/2051689/gallery/?photo=49678481

Каннский кинофестиваль

«Петровы в гриппе». Режиссер: Кирилл Серебрянников

К большому сожалению немного стыдно, что данный фильм невозможно было бы снять без иностранных инвесторов. Экранизация романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» получилось на удивление экспериментальным высказыванием Кирилла Серебрянникова. В отличие от романа Серебрянников, как и полагается хорошему режиссеру смог расширить смысловые рамки текста с помощью визуальной части, выстраивая психоделическую и нелинейную конструкцию.

Фильм, как и книга, повествует о семье заболевшей гриппом в предновогодние праздники. Многие сказали бы, что фильм похож на русскую хтонь, но это, скорее всего русско-народные сказки о ведьмах, Снегурочке и Бабе Яге. Серебрянников проводит аналогию, переосмысляя «русскость» на протяжении нескольких временных эпох.

Категория 18+

Кадр из фильма «Аннет»: https://ru.kinorium.com/1609357/gallery/screenshot/?photo=49988129
Кадр из фильма «Аннет»: https://ru.kinorium.com/1609357/gallery/screenshot/?photo=49988129

«Аннет». Режиссер: Лео Каракс

Еще один видный режиссер, нарушивший свое многолетние молчание Лео Каракс, решил придаться новой культуре отмене, и открыть свое настоящее лицо. Свой прообраз он наложил на провокационного стендап-комика Генри в исполнении Адама Драйвера. Однажды у него завязываются отношения с известной оперной певицей Энн (Марион Котийяр), которые, как в лучших фильмах Бергмана превратятся в бесконечную борьбу гендеров. Отличное пособие, как тщеславие, зависть и жажда популярности разрушает личность человека, который даже свою дочь воспринимает как деревянную куклу.

Каракс попал в самую точку бездны нашего общества, когда шутка превращается в преступление, тайное становится на виду у общественности, а искусственное воспринимается как реальное.

Категория 18+

Кадр из фильма «Герда»: https://ru.kinorium.com/2172049/gallery/?photo=40346285
Кадр из фильма «Герда»: https://ru.kinorium.com/2172049/gallery/?photo=40346285

Кинотавр

«Герда». Режиссер: Наталья Кудряшова

Почти что социологическое исследование о провинциальном психотипе мышления, раскрывающиеся через личную драму студентки Леры. Днем она ходит на пары, а по ночам вынуждена подрабатывать в стриптиз-клубе под псевдонимом Герда. Так получилось, что жить счастливо Лере не представляется возможным, ведь родители уже давно развелись, но продолжают терроризировать друг друга. Отец беспросветно пьет и применяет насилие, а мать страдает психическим расстройством.

Режиссер Наталья Кудряшова поднимает не просто приевшиеся социальные проблемы, но и те традиции, которые многие из нас побояться нарушить. Лера заключена в своем сером городе, который с каждым днем все больше сжимает на ее руках цепи, и только во сне она может почувствовать свободу и понять свои чувства.

Категория 18+

Кадр из фильма «Дело»: https://ru.kinorium.com/2660937/gallery/?photo=49991151
Кадр из фильма «Дело»: https://ru.kinorium.com/2660937/gallery/?photo=49991151

«Дело». Режиссер: Алексей Герман-младший

Провокационный фильм Алексея Германа-младшего, снятый в одной квартире и повествующий о преподавателе литературы, которого заключили под домашний арест по ложному обвинению.

Хоть Герман и заявил, что фильм не является политическим, невозможно не замечать явную аналогию с делом Кирилла Серебрянникова, которого также держали под домашним арестом по неподтвержденному обвинению. С другой стороны, режиссер и правда ставит задачу раскрыть эмоциональное состояние человека, оставшегося в одиночестве.

Помимо сильного заявления и актуально темы, Герман в своем стиле не забывает о литературных вставках. Здесь и картины Ахматовой, и цитаты стихов Мандельштама, и целое обсуждение антиутопий Оруэлла.

Категория 16+