Shiraz Lane - Forgotten Shades of Life (Ranka Kustanys/Warner, 12 августа)
По истечении 46 минут первого прослушивания альбома я изумленно спросил в никуда: “Что это такое было?” и облегченно выдохнул.
А это был третий альбом финского коллектива Shiraz Lane.
Нет, серьезно, сильно осовремененный звук, очень перегруженные композиционно и ритмически песни, большое количество медляков и даже… практически инструментальный лаунж с саксафоном Who’s watching?.
Нет, безусловно, тут есть удачные вещи, в первую
очередь медляки (, Scream, Beat of your heart (они Титаника обсмотрелись), Letter to yourself), парни точно не разучились писать липкие припевы и находить интересные малодическик ходы, но в целом вышло нечто очень странное.
Если бы не последние несколько композиций (кроме невнятного инструментала-лаунжа), я не осилил бы альбом до конца.
Правильно сказал товарищ про этот альбом - на вопрос «он лучше первого?» ответ был «ОН ДРУГОЙ». Но признаюсь, мне это ДРУГОЕ не понравилась от слова вообще. Здесь нет ничего даже близкого по уровню с их боевикам типа Оut there somewhere, Beggin for mercy, Tidal wave.
После забойного, но наивноватого дебютника и великолепного разнопланового зрелого альбома 2018 года, новый диск (бОльшая его часть) слущается как какое-то недоразумение. Вернее так - не слушается вообще.
Тест второй песни - категорически не пройден, после мрачной Maniac Dance желания слушать альбом у меня не возникло.
В Новинки 2022 сложно что-то взять, но, пожалуй, Haunted House все ж зацепил.
Aldo Nova - The Life and Times of Eddie Cage (MRI, 1 апреля)
Смотрите кто объявился - сам Альдо Нова снова в строю! Если честно, я думал, что он с конца 90х свернул сольную музыкальную деятельность, что в общем то и было правдой. После альбома 1997 года он сосредоточилсяга продюсировании и композиторстве, сотрудничая с такими звездами как Garou и Celine Dion. Но видно стало скучно и в 2018 он, после 20летнего перерыва записал очередной диск. Ну, а в этом году разразился аж рок-оперой о жизни вымышленного рок-музыканта, которую начал писать почти 15 лет назад. Все, кроме ударных, оркестровок и госпел хора, Альдо исполнил сам. И спродюсировал сам… И слушать сие, похоже, тоже будет сам, ибо это что такое невразумительное, что просто диву даешься.
Открывает альбом какое-то странное клавишное мяуканье, я даже было подумал, что случайно включил ремикс группы Aqua.
Перве две песни представляют из себя какой-то странноватый рочек в духе Prince или Frankie goes to hollywood, только с очень посредственным вокалом и мрачной музыкой.
Далее идет пара медляков, один из которых звучит как смесь Боуи-Стинга-Адамса, а другой с претензией на псевдоклассику. Не могу не отметить, что после музмусора первых двух композиций, эти два медляка мелодически радуют ухо, но шедеврами их назвать не готов.
Как и в случае с Shiraz Lane, самое интересное на альбоме - медляки, лучшим из которых является Burn like the sun (который отправляется в Новинки 2022).
Ну, и упомяну еще, пожалуй, инструментал On the way on the psyho ward, чем-то напомнивший ваевские работы.
Тест второй песни с треском провален, большей мутью чем Free your mind на этом диске является только When all is said and done.
З.ы Это была только первая часть из четырех запланированных… о боги!
З.з.ы В апреле же вышел сборник перезаписанных главных боевиков Альдо, который слушать в разы интересней!
Crystal Ball - Crysteria (Massacre Rec, 18 января)
Швейцарский коллектив выпустил свой двенадцатый альбом - крепкий такой, на стыке классической харды и хард’н’хэви. Плотный саунд, мощные хоровые припевы, тонна драйва и отличная мелодика. Да, вы подобное много раз слышали в исполнении миллиона групп (послушайте хотя бы Make My Day - вы чего там только не услышите - и Скорпов, и Киссинг дайнамайт, и Мальмстина), но ведь можно (и нужно) взять лучшее и сделать интересное, что собственно и получилось у Crystal Ball. А еще, слушая альбом, у меня было некое ощущение, что местами это звучит как версия U.D.O с клавишами и, оказалось, не зря казалось - продюсером альбрма является Штефан Кауфманн, в разных ипостасях присутствующий практически на всем музыкальном пути герра Диршнайдера. Помимо продюсирования, Штефан исполнил гостевые гитарные партии в трех песнях, одна из которых называется … No Limits (как альбом у U.D.O) и припев ней - прям привет метал-колобку. Собственно, две других вещи Lions on fire и Sole Conviction, тоже очень УДОподобны.
В Call of the Wild засветился знаете кто? Правильно, Ронни Ромеро. Песня вышла отличная, драйвовая, но участие Ронни уже начинает подбешивать, несмотря на то, что здесь он в своей стихии.
В бонусах на песне Crystal Heart швейцарцы объединились для исполнения с немецким коллективом Jaded Heart.
И еще про бонусы - мне не очень понятно, почему раскошная баллада Till you meet again оказалась вынесенной в бонусы. Она прекрасно закрывает альбом! Ну или так, а бонусы явлются номинальными или это все ж для ограниченного круга выпущено?
Тест второй песни You Lit My Fire успешно выдержала, хороший такой околодефлеппардовский ударный среднетемповой боевичок. И еще в припеве эта песня напомнила мне шведов Treat.
В новинки 2022 - Make My Day
Gräce - Hope (Frontiers Rec, 10 июня)
Дебютный альбом испанского вокалиста, композитора и продюсера Isra Dante Ramos. Даже не знаю как поточнее охарактеризовать услышанное. Хардовый синти-поп с элементами металкора? Новомодная околохарда с доминирующей электронно-клавишной составляющей и грязным гитарным звуком, сваливающаяся периодически в металкор?
Ультрамелодичный металкор на минималках (из которого убрали всю резкость (вокальную и гитарную))?
Периодически ребят реально заносит на территорию
металкора (Atreyu, The Nowhere Man), местами это похоже на типовую поп-рок песню с Евровидения (Invincible), Fiona - это прям европоп, а та же Blind Love выполнена в духе позднего творчества Робби Валентайна.
По вокалу у меня лично ассоциации с Johan Norrby из шведского коллектива Jono, а так же с упомянутым Валентайном.
На песне Evergarden появился вездесущий Ронни Ромеро. Не могу сказать, что получилось плохо, но вот правда, в каждой бочке затычка, его слишком много и неразборчивость его погубит. С другой стороны, Фронтирз, испанская группа… чего б соотечественникам не помочь на родном лейбле.
Вокально и мелодически очень интересный альбом, именно поэтому я дослушал его до конца, ибо описанный выше грязноватый саунд вкупе с периодически откровенно попсовой ритмикой/электронщиной, а также композиционная специфика (с кучей сбивок, смен ритма, электронных вставок) реально на ухо не всегда ложится. Упертым металхэдам и олдскульным хардрокерам альбом не рекомендуется, но если готовы расширить горизонты свои, то вам точно сюда.
Тест второй песни скорее пройден - The Nowhere Man намешано и танцевальное, и гроул, и очень красивая мелодика. И кстати, она достаточно показательна с точки зрения общей поп-направленности альбома.
В Новинки 2022 - Snow White.