Одно время мне приходилось часто бывать в Германии, и почти каждый раз я становился свидетелем, а часто и участником «смешных случаев» там с русскими.
Вот, например, «смешной случай» с нашим академиком Харитоном (это его фамилия, а не имя!) — одним из создателей термоядерной бомбы.
Как-то в 80-х годах прошлого века я — профессор, академик Международной Академии экологии — жил в Берлине в одной гостинице с моим давним знакомым академиком Ишлинским и академиком Харитоном. При этом Ишлинский был хорошо знаком с «хитростями» немецких автораздвижных дверей, а Харитон — нет.
Помню, как Ишлинский и я наблюдали как Харитон пытается зайти в гостиницу, а дверь не открывается. Харитон, не видя на двери ручки, осторожно подкрадывается к двери сбоку и пытается её сдвинуть, ну а дверь, конечно, не поддаётся. И тут Ишлинский со смехом прокричал ему с балкона гостиницы:
— Харитон, ты просто подойди к двери спереди и она перед тобой сама распахнётся!
Харитон, конечно же, посчитал совет Ишлинского за шутку, но всё-таки подошёл к двери спереди, и она автоматически открылась.
— Вот тебе и академик — водородную бомбу смог создать, а дверь открыть не смог! — посмеялся Ишлинский.
Признаюсь, и я как то в Дрездене, ещё до Берлина, попал в подобную же ситуацию. Зашёл я как то в кафе вместе с другими посетителями в открытые двери и помчался в туалет. Нет, не по серьёзной нужде, конечно! Захожу в туалет (а он платный!), а на столе стоит стаканчик, куда надо монеты бросать, а потом заходить в кабину. Монет там уже было с полстканчика. Хоте я, было, по советской привычке «опустошить» его себе в карман, но постеснялся — я же не у себя на родине — но и свою монету не опустил. В туалете-то я был один! Вот и справил свою нужду бесплатно. Пытаюсь выйти из двери кафе, а она не открывается. А народ в кафе, видя моё поведение, хохочет.
— Всё — решил я — не заплатил за туалет, вот дверь и не открывается! Бегу обратно, бросаю в стаканчик монету, возвращаюсь снова к двери, а туда уже заходит человек. И я вижу, что дверь перед посетителем кафе автоматически открывается набок. Конечно же, проскакиваю в дверь, но в отличие от Харитона, теперь знаю, что теребить дверь не надо. Просто подойди к ней спереди и она сама откроется. А академик Харитон, как и я — тоже академик, хотя и академии международной, этого не знали — вот и опозорились!
Вот как надо вести себя нашим академикам в Германии, тут вам «не у Пронькиных»!