Найти в Дзене
Владимир Зима

Управленческая дилемма - талантливые или послушные

Многие предприниматели жалуются на то, что их сотрудники недостаточно хороши - не дают серьезных идей, боятся принимать решения и т.п. Руководители часто говорят о том, что их подчиненным не хватает ответственности и трудолюбия.

Однако зачастую причиной являются они сами. Таких подбирают и таких у себя оставляют. Ведь управлять теми, кто не даёт высоких результатов, легко. Точнее, кажется, что легко.

Они послушно смотрят в рот боссу и делают вид, что всё понимают. Они не реагируют на резкие слова. Они терпят все, что угодно. Потому, что зависят. Потому, что привязаны к компании и руководителю, которые их не гонят в шею. Потому, что не чувствуют себя достаточными профессионалами, чтобы ответить на оскорбление или отстоять свою точку зрения.

Но развития с ними не получить.

А управлять теми, кто чувствует себя профессионалами и действительно ими являются, трудно. Они спорят. Они требуют к себе уважения. Они обижаются на некорректное общение. Они регулярно "ловят звезду", переоценивают свой вклад и становятся невыносимы.

Но именно они двигают компании вперёд. Именно они развивают бизнес.

И для того, чтобы их собрать и удержать, нужно очень грамотно применять управленческие инструменты. Ведь именно про них было сказано: "Мы нанимаем умных людей не для того, чтобы говорить им, что делать. Мы их нанимаем для того, чтобы они нам сказали, что делать".

Их нужно слушать. Их нужно уважать. Их нужно беречь. Ведь у них всегда есть выбор. А хедхантеры постоянно присылают им новые предложения.

И у любого предпринимателя и генерального есть выбор. Либо команда послушных, с которыми можно вести себя как угодно. Либо команда настоящих, требующая уважения и заботы.

Второй вариант труднее. Намного. Но оно того стоит.

Владимир Зима