ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК, ДОРОГИЕ МОИ ПОДПИСЧИКИ, ДРУЗЬЯ!!! И ПРОСТО ГОСТИ НАШЕГО КАНАЛА. ЗДРАВСТВУЙТЕ.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗАШЕЛ ВПЕРВЫЕ - НЕМНОГО О СЕБЕ.
МЕНЯ ЗОВУТ ИРИНА, МНЕ 57 ЛЕТ, У МЕНЯ ПЯТЕРО ДЕТЕЙ, ТРОЕ ВЗРОСЛЫХ СЫНОВЕЙ И ДВЕ ДОЧЕРИ ШКОЛЬНИЦЫ, ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ МОИ АКТИВНЫЕ ПОМОЩНИЦЫ ПО ВЕДЕНИЮ КАНАЛА. У НАС ВЛОГОВЫЙ КАНАЛ, ГДЕ МЫ МНОГО ГОВОРИМ О ДУШЕ, О ЖИЗНИ, О РУКОДЕЛИИ И ВЯЗАНИИ В ТОМ ЧИСЛЕ. ДЕЛИМСЯ СВОИМИ ЛЮБИМЫМИ РЕЦЕПТАМИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД. ПРОСТО ЖИВЕМ СО СВОИМИ РАДОСТЯМИ, ТРЕВОГАМИ, ВСЕМ, ЧТО У КАЖДОГО ИЗ НАС В ЖИЗНИ ПРОИСХОДИТ.
И сегодня хочу с вами поговорить вот на такую тему:
СТЫДНО ЛИ ПРОДАВАТЬ? или ПОЧЕМУ МАРКЕТЕНГУ НУЖНО УЧИТЬСЯ С ДЕТСТВА!
Вольный пересказ кусочка из книги «LAUNCH: Using Design Thinking to Boost Creativity and Bring Out the Maker in Every Student» by John Spencer.
Автор : Аркадий Морейнис
●1. Массовая нелюбовь к процессу продаж чаще всего проистекает из страха, особенно у людей креативного типа. Мы боимся, что все это похоже на выход с нашими великими творениями на дешевую распродажу. Стоя за прилавком, мы перестаем быть творцами. Наша культура пыталась все это время убедить нас в том, что творить можно только ради самого процесса творения.
●2. Подумайте об этом с другой стороны: в мире бизнеса лучшие продавцы – это не те люди, которые научились «впаривать». Напротив, они поверили в продукт и научились находить людей, которые в него тоже могут поверить. На самом деле, они работают как свахи, соединяя проблемы и решения.
●3. Мы должны понимать, что, когда мы запускаем созданный нами продукт на рынок, мы не обязаны говорить: «Вы должны это купить». Мы можем просто сказать: «Я думаю, что это может оказаться вам нужно» и дать достаточно информации для того, чтобы люди сами решили, нужно ли им это или нет. Да, это не так просто – выйти во внешний мир, это требует мужества и подготовки. Но если вы делаете то, что считаете важным, надо приложить усилия и побороть себя, чтобы дать это людям, убедиться в том, что людям это нужно. Это и есть сама суть маркетинга.
●4. Если мы понимаем под маркетингом «умение выходить во внешний мир с тем, что мы создали», то мы должны признать, что маркетинг – это жизненно необходимое умение. Оно используется не только в бизнесе – любое творчество, любая услуга, любое социально полезное дело основано на этом умении. Наша жизнь состоит из общения с другими людьми, наша жизнь – это постоянный процесс маркетинга себя и того, что мы делаем.
●5. Если это жизненно необходимое умение, значит мы должны учить ему наших детей. Однако, детям нужно дать понять разницу между маркетингом и «впариванием», слишком много вокруг примеров того, как нами манипулируют, называя это «просто маркетинг, ничего личного». Они должны понимать, что маркетинг – это продолжение процесса создания, причем самая рискованная часть этого процесса. Потому что на этапе маркетинга вы не только делаете свое создание доступным для других – вы хотите понять, нужно ли им это?
●6. Поэтому, как ни странно, первая вещь, с которой надо изучать маркетинг – это умение получать отказы. Только получая отказы, можно «вдруг» начать понимать, как на самом деле надо создавать вещи, которые нужны людям. Вы воспитываете мужество, мужество – это готовность получить отказ. Вы воспитываете эмпатию, эмпатия – это двигатель креативности и лекарство от «впаривания». Если вы понимаете других людей – вам не нужно «впаривать», вам достаточно создавать то, что нужно людям.
***
Про себя.
Я не умею продавать, но очень хочу этому научиться!
Учусь, медленно, но уверенно!
Когда то мне моя сестра (а она знает в продажах толк, даже когда то магазин свой у нее был) посоветовала, научила... как обозначить цену своей ручной работы, как ее определить, посчитать.
То что, ты затратил, т.е. сумму - необходимо умножить на три.
Вот я совсем недавно связала толстовку-худи для девочек.
Посчитала сколько у меня ушло пряжи и цену, получилось я потратила 2.500 руб. .
Теперь получается, по совету сестры, нужно умножить на три, и что в итоге? 7.500 руб.
Кто за такую цену купит???
То есть получается, моя первая мысль "кто за такую цену купит?" - а это неправильно.
Есть ли у вас дорогие мои подписчики, друзья, какие нибудь мысли по этому поводу? Можно ли научиться преодолевать этот барьер неуверенности? Может быть у кого то есть литература на эту тему, как научиться продавать ручную работу? Буду благодарна, если напишите свои отзывы, советы, предложения.
Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца. БЛАГОДАРЮ!!!
#маркетинговыйход
#маркетолог
#ручнаяработа
#какпродатьтовар
#как продать ручную работу
#стыдно ли продавать
#маркетинговаястратегия
#маркетинг