Найти в Дзене
Энергофиксик

В Китае прошли испытания самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя с замкнутой схемой, который понадобится для полетов на Луну

Согласно официальным заявлениям представителей китайской корпорации аэрокосмической науки и техники (CASC), в Поднебесной успешно завершились испытания новейшего и самого мощного ракетного двигателя с замкнутым циклом, который будет использоваться на будущей сверхтяжелой ракете-носителе «Чанчжэн-9». Вот про это событие и поговорим в текущем материале.

Новый двигатель и его возможности

К сожалению, подробными техническими характеристиками нового жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) китайские коллеги не делятся. Но известно, что данный ЖРД обладает тягой в 25 тонн для верхних ступеней ракеты, а это, на минуточку, практически в два раза больше, чем у двигателей НАСА RL10, которые используются в новой лунной ракете SLS в проекте «Артемида».

Кроме этого, ЖРД работает по замкнутой схеме, во время которой охлажденные до жидкого состояния водород и кислород за счет остаточного тепла от двигателя подогреваются, превращаясь в газ, и сначала используются для работы турбины и насосов, а далее сжигаются в топливной камере.

Благодаря такой схеме, нет необходимости в дополнительном топливе для поддержания работы турбин и насосов.

Но, кроме плюсов, у такой системы есть и минусы. И одним из самых серьезных является инерционность системы, которая «угрожает» стабильной работе двигателей.

Эта опасность проявляется при многократном включении, что крайне важно для будущей лунной миссии. И что самое главное, эта проблема нарастает по мере наращивания мощности двигателя.

-2

Так вот, по версии китайских специалистов, им удалось решить эту проблему, а также найти способ существенно нарастить мощность тяги.

Для этого решено было использовать абсолютно новый тип теплообменника, реализованный из большого количества ребристых элементов, эффективно поглощающих тепло с поверхности камеры сгорания и передающих его к жидкому водороду с крайне высокой эффективностью. Более того, детали теплообменника создаются на 3D-принтере, что серьезно удешевляет процесс создания.

Кроме этого, при создании данных двигателей использовался новый титановый сплав, что дает возможность работать двигателю при экстремальных температурах.

По словам специалистов, для китайской перспективной сверхтяжелой ракеты, а именно для верхней ступени потребуется сразу четыре таких новейших двигателя, но какова конечная конфигурация будет у ракеты «Чанчжэн-9», покажет только время.

Так что будем следить за дальнейшими новостями и оперативно делиться всем самым интересным с вами, дорогие подписчики.

Так что не забываем про подписку и лайки.

Спасибо за ваше внимание!