Найти тему
Jalinga

Хотите запустить свой онлайн-курс? Дарим чек-лист

Как преподавателю, бизнес-тренеру или эксперту запустить свой онлайн-курс? Подготовка состоит из 8 шагов.

Кратко разберем каждый этап запуска курса — подробнее о разработке образовательных продуктов и инструментах для экспертов рассказываем на этом канале. Подпишитесь!

Чек-лист для подготовки онлайн-курса

✔️ Исследуйте аудиторию и рынок

Этот шаг нельзя пропустить: он позволит убедиться в спросе на курс и создать правильную концепцию. Посмотрите на курсы конкурентов, проверьте по запросам в интернете, как часто люди интересуются предложенной темой. Чтобы узнать потребности, цели, опасения и запросы потенциальных студентов — проведите опрос, интервью или воспользуйтесь методом персон.

✔️ Определите концепцию

Этот шаг идет только после предыдущего — не наоборот. Здесь определяют идею и формат курса в зависимости от темы и целевой аудитории. Зная потребности студентов, вы сможете предложить им подходящие задания, механики, длительность курса.

✔️ Разработайте программу

На этом этапе собирают материал, разрабатывают структуру курса, определяют цель и результат каждого задания и урока. Ключевая задача: сделать курс максимально полезным и комфортным в прохождении, чтобы больше студентов дошли до конца и применили навыки в жизни.

✔️ Разработайте путевую карту студента

SJM (student journey map) определяет, что студент будет делать на каждом шаге обучения, какие знания и в каком виде на нем получит. Здесь можно предположить, какие мысли, проблемы и эмоции могут появиться у студента в разных точках курса. Это поможет доработать программу и содержание.

✔️ Создайте контент

На этом этапе готовится все, что увидят студенты: лекции, видеоролики, рабочие тетради, сценарии вебинаров, презентации.

✔️ Составьте стратегию продвижения

Составьте план, как о курсе будут узнавать будущие ученики, и постройте воронку продаж. Здесь эксперт, а чаще его команда, создают посадочные страницы, запускают рекламу, планируют мероприятия для продвижения.

Распространенный сценарий продвижения для онлайн-курсов выглядит так: создание лендинга ➡️лидогенерация (рассылки, SMM, таргет) ➡️ подготовка акционного предложения (например, бесплатный чек-лист от спикера) ➡️бесплатный промовебинар ➡️ работа с зарегистрировавшимися (рассылки с записью вебинара, обзвон) ➡️ подогревание интереса и продажи

✔️ Настройте технические процессы

Перед запуском нужно загрузить контент курса на образовательную платформу, настроить рассылки, чат-боты, онлайн-кассу и т. п.

✔️ Запускайтесь!

Перед полномасштабным запуском можно сделать пробный, чтобы протестировать курс и доработать его на основе обратной связи от аудитории и экспертов.

В самом простом виде подготовка онлайн-курса выглядит так:

-2

Желаем успешных запусков!

#jalinga #видеостудия #видеоурок #съемка