Как преподавателю, бизнес-тренеру или эксперту запустить свой онлайн-курс? Подготовка состоит из 8 шагов.
Кратко разберем каждый этап запуска курса — подробнее о разработке образовательных продуктов и инструментах для экспертов рассказываем на этом канале. Подпишитесь!
Чек-лист для подготовки онлайн-курса
✔️ Исследуйте аудиторию и рынок
Этот шаг нельзя пропустить: он позволит убедиться в спросе на курс и создать правильную концепцию. Посмотрите на курсы конкурентов, проверьте по запросам в интернете, как часто люди интересуются предложенной темой. Чтобы узнать потребности, цели, опасения и запросы потенциальных студентов — проведите опрос, интервью или воспользуйтесь методом персон.
✔️ Определите концепцию
Этот шаг идет только после предыдущего — не наоборот. Здесь определяют идею и формат курса в зависимости от темы и целевой аудитории. Зная потребности студентов, вы сможете предложить им подходящие задания, механики, длительность курса.
✔️ Разработайте программу
На этом этапе собирают материал, разрабатывают структуру курса, определяют цель и результат каждого задания и урока. Ключевая задача: сделать курс максимально полезным и комфортным в прохождении, чтобы больше студентов дошли до конца и применили навыки в жизни.
✔️ Разработайте путевую карту студента
SJM (student journey map) определяет, что студент будет делать на каждом шаге обучения, какие знания и в каком виде на нем получит. Здесь можно предположить, какие мысли, проблемы и эмоции могут появиться у студента в разных точках курса. Это поможет доработать программу и содержание.
✔️ Создайте контент
На этом этапе готовится все, что увидят студенты: лекции, видеоролики, рабочие тетради, сценарии вебинаров, презентации.
✔️ Составьте стратегию продвижения
Составьте план, как о курсе будут узнавать будущие ученики, и постройте воронку продаж. Здесь эксперт, а чаще его команда, создают посадочные страницы, запускают рекламу, планируют мероприятия для продвижения.
Распространенный сценарий продвижения для онлайн-курсов выглядит так: создание лендинга ➡️лидогенерация (рассылки, SMM, таргет) ➡️ подготовка акционного предложения (например, бесплатный чек-лист от спикера) ➡️бесплатный промовебинар ➡️ работа с зарегистрировавшимися (рассылки с записью вебинара, обзвон) ➡️ подогревание интереса и продажи
✔️ Настройте технические процессы
Перед запуском нужно загрузить контент курса на образовательную платформу, настроить рассылки, чат-боты, онлайн-кассу и т. п.
✔️ Запускайтесь!
Перед полномасштабным запуском можно сделать пробный, чтобы протестировать курс и доработать его на основе обратной связи от аудитории и экспертов.
В самом простом виде подготовка онлайн-курса выглядит так:
Желаем успешных запусков!
#jalinga #видеостудия #видеоурок #съемка