Очнулась Любаша от яркого потока, льющегося из узкого просвета между тяжелыми портьерами. Вся левая сторона тела затекла. После попытки повернуться на другой бок, миллионы колючих игл вонзились в руку и бедро. Сощурившись от солнечных лучей ,она приподняла голову. Пульсация в висках усилилась . Присев на постели, девушка обнаружила, что всё ещё находится в свадебном наряде. Осторожно, стараясь не повредить вышивку, он сняла изрядно помятое платье и повесила его на спинку кровати.
В доме стояла тишина. Зарождающееся внутри дурное предчувствие обдало неприятным холодком. Ощущать себя ученицей старших классов после сомнительной "пирушки" становилось невыносимо. Омерзительный привкус на губах и ядовитые запахи формалина всколыхнули туманные образы вчерашней помолвки. Чем закончилась вечеринка , она не помнила. Нужно найти свою одежду и выбираться отсюда... Встав на цыпочки, Люба крадучись подошла к окну.
Солнце находилось в зените, значит время перевалило за полдень. Рассмотреть во дворе удалось немногое: декоративные кустарники и часть кирпичного забора, за которым шелестел еловый лес...
Чтобы не шастать по дому голышом, она стянула с кровати простыню, быстро обернулась и выглянула в коридор. Никого. Пробежав через пустой холл, где ночью стоял гроб, Люба прошмыгнула в кухню и стремглав взлетела по лестнице.
Все вещи лежали в ванной в том же положении. Прежде чем одеться, нужно было немедленно избавиться от тлетворного зловония, преследовавшего её по пятам.
Ледяная вода освежила и окончательно прогнала сонливость. Но тело начало трясти то ли от холода, то ли от запредельной нервозности. Видимо, начинался отходняк от лекарств. Больше никаких таблеток... Мама там с ума сходит...
***
Возвращаться на первый этаж пришлось тем же путём. Её поспешность смахивала на бегство. Ну и пусть. Всё равно никто не узнает. Когда она опустила ногу на последнюю ступеньку, вдруг услышала:
- Уже уходишь?
Люба замерла и почувствовала, как резко возросла частота сердечных ударов. Вопреки здравому смыслу, она боялась этого голоса.
Соколовская сидела за столом и курила. Напротив лежали какие-то документы и стояла начатая бутылка коньяка. Теперь в глазах Надежды Эдуардовны присутствовал жесткий блеск, тускло сверкавший, как старое серебро. Рот кривился в нехорошей усмешке.
В короткое мгновение айсберг заторможенного потрясения, который как бы заморозил девушку, стал таять. Дрожь ослабла. И первое чувство, которое пробилось сквозь лёд, было не страхом, а настоящим инсайтом! Да эта тётка... ненавидит меня!!!
- Дениса час назад похоронили, -процедила дама, стряхивая пепел. - А ты всё проспала. Впрочем, неудивительно ...
Люба сжала кулаки в карманах пальто и приготовилась выслушать множество "теплых комплиментов". Прятаться и убегать не имело смысла.
- Как же ты...ничтожна, -прошипела женщина. - Даже не спросила отчего умер мой сын! Его не стало из-за тебя! Слышишь...ты??? Он лишился жизни из-за бездарности, возомнившей себя актрисулькой! Мой милый мальчик...Добрый, талантливый... Его страстью была наука...Но зацикленность на тебе сожгла его...Ты забыла, как при всех глумилась над ним, отвергнув его предложение??? Хочешь почитать, что он написал перед смертью?
Лицо Соколовской исказилось злобой. И с хрустом скомкав листок, лежащий поверх пластиковой папки, она швырнула бумажный шарик в Любу. Та не шелохнулась.
Разъяренная мадам порывалась сказать что-то ещё. Только вместо слов лишь протяжный свистящий вздох вырвался из её груди... Сигарета в побелевших пальцах почти прогорела, но Надежда Эдуардовна не чувствовала жара, обжигающего кожу...
-Завтра к тебе приедет мой поверенный, - чеканила Соколовская, невероятным усилием выравнивая тон. - Я выполню условия нашего договора... За воротами тебя ждёт такси. А теперь... Убирайся!!!
Люба повернулась и медленно пошла к выходу.
***
Поздний январский рассвет, подёрнутый нежно-розовым флёром, осторожно заглянул в окно...
Девушка с наслаждением потянулась и взглянула на циферблат . Сегодня ей удалось выспаться. Ещё полчаса хотелось поваляться бездумно. Но музыкальный сигнал звонка прервал расслабленное блаженство:
- Любовь Николаевна, простите , что так рано потревожила Вас!
- Всё нормально, Марин. Я слушаю.
- Любовь Николаевна, часам к одиннадцати доставят массажную кушетку. Но они там что-то с цветом напутали. Везут бежевую.
Люба встала с кровати и потянулась ещё раз.
- Ну что же, берём бежевую. Это не принципиально. Оплата по безналу?
-Да.
- Ладненько, подъеду через час. До встречи.- И отключив мобильник, Любаша пошла заваривать кофе.
***
Уже как пять месяцев Любу величали по имени отчеству. И у неё имелся свой бизнес, удобная квартира, классная машина...
Тот сентябрьский день круто изменил её жизнь. Соколовская выполнила своё обещание. На следующее утро после их последнего разговора на кухне, к Любе подъехал представитель нотариальной конторы и от имени Надежды Эдуардовны ознакомил с дарственной. В договоре было указано, что в собственность гражданки Пантелеевой Любови Николаевны переходит уже известный загородный особняк, счета в банке на очень приличную сумму и отдельным пунктом - бриллиантовые украшения.
Таким образом, она неожиданно стала обладательницей целого состояния. Ей совершенно не хотелось заниматься анализом- за что и почему такое богатство свалилось откуда ни возьмись. Конечно, предстояло объяснение с родственниками. И она лгала. Плела напропалую байки про льготный кредит, субсидии , высокую прибыль от вложений и другое. Даже маме она врала. Но мудрая женщина видела свою дочь насквозь. Эта явная ложь не очень волновала её. Она знала, что бывают люди, которые обманывают ради выгоды, люди которые лгут от боли, люди, которые врут постоянно - просто потому что говорить правду они не привыкли. Её дочь сочиняла небылицы, потому что искала подходящего момента для истины. А проницательные мамы умеют ждать.
Нужно заметить, что девушка разумно распорядилась свалившимся на неё капиталом. Злополучный коттедж пришлось продать, но зато в родительской квартире сделала долгожданный ремонт. Помогла Люба и отцу с матерью - погасила полностью их банковский заём . И даже после этого средств оставалось более , чем достаточно. Очень скоро она поняла, что гораздо эффективнее вкладывать деньги в собственный проект, нежели расточительно их тратить. Трамплином стал косметический салон. Дальше по нарастающей. Подобрала персонал, нашла специалистов с медицинским образованием и оформила соответствующую лицензию. Теперь в её заведении, кроме парикмахерских и прочих услуг, предлагали клиентам массаж и другие СПА-процедуры.
Казалось, что всё шло прекрасно. Казалось.
Иногда Любе мерещился запах... разложения. И это стало настоящей проблемой. Отчаянной проблемой. Пришлось накупить множество духов, дезодорантов и освежителей воздуха. И на некоторое время смрад отступал. Изредка просила маму обнюхивать её вещи. Матушка только недоуменно пожимала плечами, а девчонки на работе восхищались густыми цветочными ароматами своей красивой начальницы. Окружающие ничего не чувствовали!!!
На ряду с этим девушку стали мучить кошмары. После череды изнуряющих ночей Люба пошла по врачам. Возникали вопросы... Однако ответы докторов не успокаивали, не избавляли от сомнений. Один диагностировал нарушение восприятия и назвал заболевание осмофобией. Страх запаха. Любаша пыталась уклончиво донести, что это был особенный душок...Ну не могла же она напрямую сказать доктору , что назойливый морок связан с конкретным персонажем . Другой врач поставил расстройство обоняния из-за ранней гормональной перестройки организма...Третий направил к психиатру...И так по кругу. Профилактические назначения не меняли ситуацию, а таблетки она наотрез отказывалась принимать. Помыкавшись, Люба махнула на всё рукой. Но тяжесть в душе от беспокойных догадок продолжала сдвигаться, набирая скорость и приближаясь к черте, после которой неминуемо следовало падение...
А пока что перспективная бизнесменша балансировала на гребне успеха и общественного признания. Пока что.
***
Шутник январь неожиданно удивил непродолжительной оттепелью, плутовато ослабив бразды в преддверии крещенских морозов. Доверчивый городок сразу же оживился, зазвенел голосами прохожих и чириканьем мелкой пернатой живности.
Оставив автомобиль на стоянке, Люба не спеша направлялась через небольшой сквер к своему салону . Дышалось легко. На ветвях тополя возбуждённые вороны устроили сварливую перебранку. Ещё несколько птиц увлеченно ковырялись в доверху набитом мусорном контейнере в поисках чего-нибудь съедобного. Девушка откинула капюшон норковой шубки, и расправив волосы, подняла лицо к небу. В следующую секунду на неё сверху спикировала ворона. Это было так внезапно, что Люба не успела ахнуть. Птица напала со спины. Она громко каркала и хлопала крыльями, цепляя острыми когтями за волосы. Пока девушка пыталась отмахиваться от серого агрессора, целая стая взмыла вверх и зловеще закружила над сквером. Несколько минут показались Любаше вечностью. Когда атака прекратилась, она обхватила голову руками и опустилась на колени.
-Девушка, у вас кровь на лбу...
-Надо обработать йодом...
-Да нет же, лучше перекисью...
-Девушка, возьмите салфетку...
-Ужас какой. Обычно вороны не нападают на людей...
-Так потеплело, вот они и беснуются..
- Птицы хуже собак...
- Может скорую вызвать, вдруг инфекция какая...
-Вот именно, мусорные контейнеры неделями не убирают...
Человек пять случайных прохожих собралось возле неё, обсуждая увиденное. Ей помогли подняться и подали сумку. Она машинально взяла салфетку из рук пожилой женщины, и поблагодарив, неуверенно пошла назад к машине... Люди что-то советовали вслед, но она их не слышала... Сев за руль, девушка тупо уставилась перед собой. И вот тут тяжесть, копившаяся последние пять месяцев внутри, сорвалась и упала. Неподдельная горечь отразилась в её глазах и судорожно сжатых губах. Плохой знак...Тот страшный сон в машине... Как на яву... Возникло чувство, что ворона вместе с белокурыми прядями зацепила и вытянула пучок струн, соединённых с её душой. И теперь за каждую струну дёргала настойчивая невидимая рука. Люба заплакала. Трясущимися пальцами девушка достала телефон и набрала номер:
- Мама, приезжай. Срочно. Надо поговорить.
Э П И Л О Г
После рассказа дочери верующая женщина бросилась на поиски Соколовской, уповая вымолить прощение и снять проклятие с Любы. Но, как выяснилось, Надежда Эдуардовна почти сразу же после описываемых событий продала квартиру и уехала в неизвестном направлении. Из собранной по крупицам информации удалось установить, что Соколовскую видели в одном из монастырей. Однако поиски ни к чему не привели.
Вскоре у Любы обнаружилась сильнейшая анемия из-за сбоя иммунной системы организма.
Спустя год девушка умерла в больнице.
Вот так...навечно... были обручены Денис и Люба... "Разлука" их была недолгой.