Если в полисе ОСАГО есть неверные сведения, ездить с такой страховкой нельзя. Вот в каких случаях необходимо менять данные и как это сделать.
Когда нужно вносить правки
- Если допустил опечатку в личных данных или данных авто.
- Если поменял госномер машины.
- Если надо добавить в страховку ещё одного водителя.
- Если сменил ФИО.
- Если поменял права.
Важно! Страховая компания не может отказать во внесении правок, если это необходимо. Но правки может вносить только покупатель страховки. В остальных случаях от него нужна доверенность.
Как вносить правки
В офисе страховой компании
Чаще всего изменения в полис вносят тем же способом, которым была куплена страховка.
Если полис куплен в офисе у страховщика, необходимо обратиться туда же и предоставить для полиса верные сведения. Эту информацию страховщик самостоятельно внесёт в информационную электронную систему АИС ОСАГО.
Изменение данных полиса ОСАГО бесплатное. Добавить водителя без доплаты можно, если у него КБМ такой же или выше, чем у уже допущенных водителей. И с доплатой, если у него КБМ ниже.
Онлайн
Если страховка куплена онлайн, вероятнее всего, страховщик попросит страхователя внести изменения через личный кабинет на сайте или в приложении страховой компании. Страхователь заходит в свою учётную запись в личном кабинете и нажимает кнопку «Внести изменения в полис», после чего вводит нужные данные и сохраняет их.
Как проверяются данные электронного ОСАГО
Указанные в договоре данные проверяются с помощью АИС ОСАГО. Если эти сведения не соответствуют информации в базе данных, страховщик направляет страхователю на e-mail сообщение о необходимости их изменить. Или когда страхователь замечает ошибку, он может самостоятельно написать в службу поддержки своей страховой компании.
Если по какой-то причине самостоятельно изменить данные у страхователя не получается, он должен также по электронной почте уведомить об этом свою страховую компанию. В письме нужно указать:
- номер полиса;
- госномер застрахованной машины;
- e-mail, на который зарегистрирован личный кабинет страхователя;
- данные, которые необходимо изменить, и причину изменений.
Если страховщик не вносит изменения, страхователь может отправить письменное заявление об изменении данных с уведомлением по почте.
Если вы покупали ОСАГО на финансовом маркетплейсе или у агента, за внесением изменений в полис тоже нужно обращаться напрямую в страховую компанию. Только страховщик вправе менять данные полиса.
Что будет, если правки не внести
Любую ошибку в страховке, независимо от того, значительная она или нет, обязательно нужно исправить. Иначе могут возникнуть проблемы при проверке ГИБДД или при аварии.
Важно учитывать, где именно допущена ошибка и насколько она масштабная. Масштабность подразумевает то, влияет ли изменение данных на страховую сумму. Если это просто опечатка в имени или фамилии или необходимость внести дополнительные данные, которые не меняют стоимость полиса, никаких последствий для страхователя не будет. Достаточно просто внести изменения, как только заметил ошибку.
Но существенные ошибки в данных автомобиля страховщик может расценивать как сознательную попытку страхователя снизить стоимость ОСАГО, например путём занижения уровня мощности машины. Это запрещено законом.
В случае выявления таких ошибок в полисе страховщик может просто расторгнуть договор ОСАГО в одностороннем порядке. Или же, в случае ДТП по вине страхователя, страховщик может применить регресс, то есть взыскать сумму ущерба с виновного. Поэтому при оформлении полиса важно внимательно проверять все данные и при необходимости своевременно вносить изменения.
Личный опыт: как я чуть не остался должен страховой компании 1 миллион ₽