Найти в Дзене

Как сын меня с мужем познакомил

Эту историю я услышала от Анны Ивановны, женщины, с которой мы жили в одной комнате, находясь на лечении в санатории. Сошлись мы с ней, как давние подруги – и возраста одного, и судьбы похожие, и даже образование оказалось одинаковым – обе учителя начальной школы. Так что общий язык нашли быстро и стали неразлучны: и на процедуры вместе, и в столовую, и на море прогуляться… А как-то вечером, сидя на скамейке у нашего корпуса теплым октябрьским вечером, стала мне Зинаида рассказывать о своей семейной жизни. Вот ее рассказ…

«Случилось так, что мой сын познакомил меня с моим будущим мужем. Смеешься? А зря: так все и было. Тогда, давным-давно, когда мне было всего то 23 года, я была матерью 4-летнего малыша, но без мужа. Жили вдвоем с сыном Витей в крохотной комнатушке в коммунальной квартире в Ростове.

Отец от Вити отказался сразу после его рождения. Как и от меня, впрочем. А я то была уверена, что у нас любовь на всю жизнь. Я училась в педучилище, когда на танцах познакомилась с бравым парнем в тельняшке и с чубом. Он меня словно приворожил: такой сильный, смелый, всегда веселый… Мне все однокурсницы завидовали. А соседки по комнате завистливо вздыхали, когда я рано утром залазила через окно после прогулок с будущим (как я была уверена) мужем.

Но девчонки потом также искренне жалели меня, когда в один прекрасны день я узнала, что … беременна. Но первым узнал об этом тот самый бравый парень с чубом. И … начал заикаться, юлить и прятать глаза, рассказывая мне, что его родители из дома выгонят, если он меня с ребенком приведет, что он не готов, что я сама виновата, что была так неосторожна… И куда его смелость делась? А откуда мне было знать при осторожность в мои 17 лет? Он то у меня был первым, а вот какая я у него – кто знает! В общем, попросил он меня его не искать, не ломать жизнь и … растворился…

Так и осталась я одна в общаге с плачущими подружками, растущим животом и пониманием, что жизнь моя летит под откос и с этим ничего не поделать. Ехать к родителям в станицу? Если не выгонят, то позор на всю жизнь хлебнут и они, и я – нравы у нас строгие были в то время. Аборт делать? Страшно, да и грех это…

Родила я, когда мне исполнилось 18 с половиной лет. Чудом удалось удержаться в училище – директриса попалась такая понимающая и выделила нам с малышом отдельную комнату! Я даже на занятия успевала бегать, если было с кем из девчонок оставить ребенка. А в основном училась по их конспектам, да только на экзамены ходила… Закончила училище, пошла работать, дали мне комнату в коммуналке. Все вроде стало налаживаться.

Когда Витя подрос, я рассказала, что его папа военный летчик и сейчас на важном и долгом задании. И он в силу своего возраста в это свято верил. И другим про это рассказывал. Ну ребенок, казалось бы. Что с него возьмешь?

Однажды Витя гулял во дворе, как всегда, с другими детьми, я сидела на лавочке с соседкой, о чем-то разговаривали. Вдруг слышу крик: «Папа, папа!» Не пойму - что такое.

Оказалось, мимо нашего дома по дороге шел молодой парень в военной форме. Вите его отец именно таким, по-видимому, и представлялся. Василий, мой теперешний супруг, с которым мы прожили душа в душу тридцать пять лет, и был этим военным. Витя вцепился в Василия, не давал пройти. Я встала с лавочки, подошла. Мой сын никак не хотел отпускать его галифе и все кричал: «Папа, папа, я так тебя ждал!».

Находчивый военный тут же взял мальчишку на руки и предложил мне познакомиться. Потом пришел с конфетами и букетом, мы стали встречаться, а через месяц поженилась. Василий сразу усыновил Витю. Воспитал его, ни в чем ему не отказывал. А сын, когда подрос, конечно все у меня выспросил, узнал правду, но, вопреки моим опасениям, не изменил своего отношения ни ко мне, ни к Василию. По моему, он нас еще больше полюбил… Вот так бывает…».