Найти в Дзене

МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ В РОССИИ: ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ ИЛИ ОЧЕРЕДНЫЕ ПАЛКИ В КОЛЕСА?

С 1 сентября вступил в силу закон №347-ФЗ о поправках в Федеральный закон "О рекламе". Что это значит? Давайте разберемся вместе.

Хочу начать с терминов: маркировка, ОРД и ЕРИР.

Маркировка. Что это?
Маркировка - это уникальный идентификатор рекламного объявления (токен). Это как бирка у новорожденного ребенка, на которой есть вся необходимая информация. Или как этикетка на юбке из Зары...ну вы поняли. Выглядеть он будет как буквенно-цифровой код, спрятанный в ссылку, тут ничего нового.

Двигаемся дальше - ОРД.
ОРД - операторы рекламных данных. Новая структура, которую создают (она в процессе) специально под новый закон. ОРД будут собирать цепочки рекламных данных (от креативов и частоты их показов до договоров, актов и тд), проверять их и направлять далее - в ЕРИР. На данный момент претендентов на статус ОРД 7 - полный список будет утвержден в октябре. Чтобы стать ОРД необходимо выполнить ряд требований, например:

- быть российским юр. лицом с уставным капиталом от 200 000 млн.руб.
- владеть нужным ПО (еще бы)
- и отдельное требование показать готовность рынка работать с этим оператором. Как? Очень просто - надо заключить договоры с операторами рекламных систем и рекламораспространителями с совокупным годовым доходом от 2,5 млрд. руб. (а таких фирм у нас в стране на каждом шагу). На роль ОРД претендуют МТС (Медиаскаут), Озон-ОРД, СБЕР (ОРД-лаборатория разработки), Яндекс, Вымпелкома (Первый ОРД) и ВК.

На арене все те же.

ЕРИР - единый реестр интернет рекламы. Это как ЕГРН...представляю ситуацию, как через год я заказываю в МФЦ выписку из ЕРИР, чтобы сверить креатив, который не сработал...

По терминам все. Теперь давайте очень кратко про суть сего законопроекта.

1. Маркировать нужно все! Абсолютно все, кроме: e-mail-рассылок, рекламы на радио и push-уведомлений (о собственных товарах!).

2. Данные в ОРД передают все участники рекламной цепочки (например: ИП - фрилансер на самозанятости или физик (с оформленной самозанятостью - рекламное агенство) и тд.

3. Данные о конечном рекламодателе (то есть о том, кто ЗАКАЗАЛ рекламу своих товаров и услуг) необходимо внести в личный кабинет ВК (мы сейчас говорим именно про ВК). Для этого уже существует специальная форма прямо в ЛК.

4. Для ЮРЛИЦ это: ИНН, тип организации, номер телефона;
Для физлиц: ИНН или номер телефона, вид деятельности по ОКВЭД.

5. После каждого месяца в течении 30 календарных дней необходимо направлять в ЕРИР отчётную информацию о: договорах и актах по рекламе, обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними (если вы агенство/фрилансер - нужны будут акты по договору с рекламодателем, если субподрядчик - то акты по взаимодействию между всеми участниками цепочки...)

6. Раздела для загрузки актов еще нет в РК - он появится до конца сентября.

7. Данные о рекламе будут храниться в ЕРИР 1 год.

8. Доступ к данным из ЕРИР имеют все участники цепочки, однако при запросе каждый получит доступ только к своим данным. Ну и конечно же данные будут доступны для Роскомнадзора, Федеральной налоговой службы и Федеральной антимонопольной службы.

9. До марта 2023 года штрафовать за отсутствие маркировки не будут. Что будет дальше - неизвестно!

Резюмирую: у нас появилось больше головной боли. Пока все встанет на свои месте, пройдет наверное даже не год...в общем пока все сумбурно и, как всегда бывает у нас, совершенно не ясно.

Единственное, что понятно - работать без договоров между заказчиком и исполнителем в любом виде после марта будет сложно!