Остается лишь проблема в серийном производстве и дорогих чипах. Председатель кабмина Михаил Мишустин объявил, что российское правительство выделило 40 млрд рублей на поддержку авиационной отрасли. 25 млрд уйдет на системы организации воздушного движения, еще 15 млрд на расширение производства самолетов МС-21. Помощь нужна для раскручивания потокового производства отечественных самолетов, ведь санкции полностью перекрыли возможность покупки запчастей. Несмотря на то, что «Суперджет», например, уже 20 лет собирается в России, в строительстве больше половины комплектующих были импортными. Так, в сборке бортовых компьютеров использовалось множество зарубежных микрочипов. Однако это не значит, что их нельзя заменить своими силами. Как рассказал Readovka эксперт авиационной промышленности Роман Гусаров, все российские военные самолеты собираются полностью из отечественных компонентов.
Чипы применяются более серьезного уровня. Дело в их стоимости – для гражданских самолетов дешевле заказать у серийных зарубежных производителей, а не производить их «поштучно» в России. Теперь производство надо упростить и наладить поток выпуска, что удешевит чипы. Импортозамещение при строительстве «Суперджета» постепенно велось с 2018 года. С 2023 года начнется серийный выпуск данной модели из уже полностью российских комплектующих. С 2024 года планируется запустить активное производство полностью импортозамещающего МС-21. Комплектующие для двигателей уже заменили. Дело также за 50% иностранными компонентами в системе управления. Ярким примером скорости сборки самолетов может послужить сроки недавних контрактов между «Ростехом» и «Аэрофлотом». К 2030 году должны произвести 339 отечественных самолетов. 89 «Суперджетов» (SSJ-NEW) будут производиться со скоростью 20-40 машин в год (работы всего на 4 года). 210 самолетов МС-21 также можно собрать за 4 года – по 70-75 штук в год. Ранее Readovka писала о том, что в России второй месяц сокращается профицит бюджета.