Найти тему

PART 1. Как чат-бот экономит деньги бизнеса

В этой статье хочу немного углубиться в тему чат-ботов. Давайте взглянем на них с точки зрения бизнесмена, а не разработчика.
Сейчас создать чат-бота может каждый, но далеко не все понимают, какая от него выгода. Погнали разбираться.

Что такое чат-бот
Чат-бот — это система, который заменяет нам привычный сайт или мессенджер. В ее основе лежит пользовательский интерфейс и набор действий со стороны сервера. Такая система позволяет взаимодействовать с базой клиентов, обрабатывать запросы и реализовывать их.

У чат-ботов есть одна особенность: пользовательский интерфейс выстраивает сам человек, а не система. Вы продумываете логику и взаимодействуете с ним через интерфейс.

Какие задачи решает чат-бот
По определению можно понять, что чат-бот — это аналог сайта или приложения. Другой интерфейс, но функционал все тот же. Чат-бот взаимодействует с пользователем через систему, позволяет оформить услугу, совершить покупку или получить полезную информацию.

Особенности чат-бота

Как и другие приложения, чат-бот имеет свои особенности. Настоятельно рекомендую ознакомиться.

Принципы функционирования чат-ботов:

  • минимальное взаимодействие с системой файлов;
  • связь (зависимость) с услугой или продуктом, который вы предлагаете;
  • ограниченный интерфейс (зависит от приложения, в котором размещаете бота);
  • сложный процесс тестирования.

Сильные стороны чат-бота в реализации продукта
Удобство, в первую очередь, заключается в знакомой среде. Клиент, который пользуется чат-ботом, с большой вероятностью разбирается в функционале приложения. Комфортно и нам, и ему: взаимодействие происходит через интерфейс, без потери общения.

По пунктам:

  • меньше времени на разработку интерфейса;
  • меньше средств за работу других специалистов;
  • тестирование функционала в знакомой среде с привычным интерфейсом.

И самое главное: чат-бот приводит пользователя к идентичному итоговому результату. Составите правильную логическую структуру — система будет работать как часы.

В чем сложность чат-бота
Мы определились, что настроить чат-бота не так уж и сложно, но все равно сталкиваемся с трудностями. Что же это может быть?
В первую очередь, это структура. Если мы создаем бота для Телеграм, то и работаем по его правилам, что не всегда удобно.
Мы изучаем боли аудитории, придумываем триггеры, которые приведут лида к покупке продукта. Это круто, несомненно. Проблема в следующем: зачастую бывает сложно найти связь между сценарием и логикой пользователя. Приходится продумывать каждый шаг наперед — а это не всегда удобно и просто.

Где мы можем встретить чат-бота
Заметно не сразу, но чат-боты окружают нас повсюду (в информационном пространстве). Оформление билетов на самолет, анкеты от компаний и брендов — это все они.
Через ботов организовывают курсы и вебинары, продают услуги, товары или знания. Огромной популярностью они пользуются в привычных для нас соцсетях: Telegram, WhatsApp и VK.

Чат-боты решают задачи пользователя. Бизнесмены и крупные компании могут настроить их как официальных представителей для общения с клиентами. Помимо этого, чат-боты выступают в роли приложения по учету финансов и управления другими ресурсами. И все это внутри любимого мессенджера.

Сейчас чат-боты вышли на новый уровень. В них может находиться огромное количество пользователей за счет платной подписки или доната, который снимается автоматически (каждый месяц или единоразово). Преимуществ и удобств более чем достаточно.

И все-таки, чат-бот - это полезно?
Можете ответить на этот вопрос сами. Рекомендую решить рутинную задачу без чат-бота, а после — с ним. Уверен, что вы затратите намного больше ресурсов в первом случае, нежели во втором.

Надеюсь, статья получилась полезной :) Сталкивались ли когда-нибудь с чат-ботами в работе? Делитесь своими историями в комментариях.


Больше полезностей на моем Телеграм-канале и в чат-боте:
Канал:
https://t.me/+qSVslktehC1jNGIy Бот: https://t.me/TestMatyushkin_bot