Найти в Дзене
Машина времени

Прицеп Скиф -500. Колеса, амортизаторы.

Всем доброго времени суток. Несколько лет назад приобрел себе прицеп Скиф 500. Переделал его под дальние поездки. Получился такой герметичный сундучок, но вот с колесами была проблема. Радиус стоял R10, на шинах от "Муравья", либо от "Инвалидки". Они не отличаются хорошим качеством, индекс скорости "60 км/час" также не устраивал. Не нашел единого решения на просторах инета о переделке на "Жигулевский " стандарт. Занялся этим вопросом, и вот что у меня получилось: Разболтовка 4х98 на родной ступице подходит для жигулевских колес, но путем измерений пришел к выводу, что родные жигулевские диски с положительным вылетом 35 и что то около этого. Сюда встанут замечательно диски R13 c "нулевым" вылетом, либо с незначительным положительным. Штампы такие не найти. А вот турецкие литые диски фирмы Корметал имеют нужные вылеты. Я приобрел с вылетом ET9 и установил их на прицеп через 6 мм проставки. Вылет у меня получился ET 3мм. Резину обул 155х65х13, (она может идти на Матиз и т.д.) Амортизаторы стояли старого образца от мотоцикла, с коротким ходом. Купил новые от передка ВАЗ 2121 Нива. Со старого аморта открутил верхнее ухо крепления, перерезал через вставышь резьбу на 10х1,25 как на аморте. На аморте нарезал резьбу по штоку вниз, отрезал сколько надо и завернул ухо со старого на новый. Вставышь в ухо сделал из свечи зажигания. Рассверлил отверстие на 12, 5 мм и нарезал резьбу 14х1,25. Идеально зашла свеча, юбку ей отрезал наполовину и затем в ней просверлил отверстие на 9 мм и нарезал резьбу как на штоке аморта 10х1,25. Верхнее крепление готово. Инструмент: метчик 14х1,25, 10х1,25, плашка 10х1,25, болгарка. Затем от старого аморта отрезал нижнее крепление со стаканом в 3см. Внутренний размер старого аморта совпадает с наружным жигулевским - 41мм. У нового аморта отрезал нижнее ухо крепления, и вставил в стакан старого, аккуратно обварил. Аморт получился на 6 см длиннее старого, пришлось перенести точку верхнего крепежа на кузове дальше стандартного на 8,5см. Там приварил гайку и закрепил верх, нижнее встало без переделок. Теперь амортизаторы работают хорошо, прицеп идет ровно.

-2

Снятый старый амортизатор

-3

Так стоял

-4

места крепления

-5

С жигулевского снял кожух и отвернул верхний крепеж

-6

вот так

-7

сверлом 12,5мм рассверлил отверстие (было 12мм)

-8

вот так получилось

-9

метчик 14х1,25 нарезал резьбу как на штоке аморта

-10

в резьбу завернул свечу от УАЗа (Газели) с аналогичной резьбой

-11

юбку обрезал и вынул внутренности. Получился отцентрованный вставышь

-12

сверлом на 9мм просверлил отверстие и метчиком 10х1,25 нарезал резьбу

-13

на переднем жигулевском аморте прорезал резьбу плашкой 10х1,25 почти впритык

-14

лишнюю длину отрезал

-15

навернул ухо верхнего крепления с несъемным усилителем резьбы красного цвета.

-16

отрезал нижний стакан старого аморта

-17

вставил в новый предварительно срезав с него нижнее ухо

-18

подварил для прочности соединения

-19

прогнал резьбы в проушине и на болту

-20

отступил от штатного крепления 8,5 см просверлил отверстие на 10мм с внешней стороны балки

-21

на внутренней стороне приварил гайку и установил верхнее ухо. Затягивая, нужно проверить, не перетянуть. Амортизатор должен иметь возможность покачивания на штоке ( на болте).

-22

Нижнее крепление на штатном месте. Амортизатор работает хорошо.

-23

Купил диск Корметал 4х98хR13 вылет ЕТ9. Вот так встал на место.

-24

Обул в резину 155х65R13

-25

Вот так встал на новых колесах. Я еще на всякий случай поставил проставки 6 мм от жигулей. Вылет стал ET +3.

-26

В путь! Всем безопасных, ровных дорог.