Найти тему
Л.Ш.К

Необычные Т-34 и его модификации. Часть шестая.

Оглавление
Немецкие танкисты у трофейных Т-34.
Немецкие танкисты у трофейных Т-34.

Panzerkampfwagen T 34 - 747(r)

Panzerkampfwagen T 34 - 747(r) с бортовым экраном.
Panzerkampfwagen T 34 - 747(r) с бортовым экраном.

После захвата первых Т-34, немцы присвоили ему маркировку Panzerkampfwagen T-34 -747(r). Большое количество этих машин было захвачено германской армией и передано своим войскам для боевого использования. На корпус и башню трофейных танков наносились опознавательные знаки или свастика большого размера и в большом количестве. С конца 1941 года захваченные Т-34 отправлялись на завод в Риге для ремонта и модернизации. Т-34 оборудовались по германскому стандарту: в частности, на башню устанавливалась командирская башенка с распашными створками, радиооборудование, бортовые экраны и ещё многие нестандартные переделки. Более 300 Т-34 были поставлены в войска Вермахта.

Panzerkampfwagen T 34 - 747(r). Видна командирская башенка с распашными створками.
Panzerkampfwagen T 34 - 747(r). Видна командирская башенка с распашными створками.
Panzerkampfwagen T 34 - 747(r) с забашенным ящиком.
Panzerkampfwagen T 34 - 747(r) с забашенным ящиком.

Panzerkampfwagen T 34 - 747(r) с немецкой командирской башенкой.
Panzerkampfwagen T 34 - 747(r) с немецкой командирской башенкой.

Flakpanzer T-34 747(r)

Flakpanzer T-34 747(r) со своим экипажем.
Flakpanzer T-34 747(r) со своим экипажем.

В 1944 году немецкие конструкторы создали в единственном экземпляре самоходную зенитную установку на базе захваченного советского Т-34. Рубка, которая заменила оригинальную башню, была оснащена 4-ствольным 2-см зенитным орудием Flakvierling-38, либо счетверенными зенитными орудиями 2-см Flak-30/38 (данные разнятся).

-7

Vozilo A

Vozilo A на постаменте в Белграде.
Vozilo A на постаменте в Белграде.

Югославский танк, модификация советского Т-34-85. От советской модели заимствовали практически все узлы и агрегаты, за исключением башни. Её конструкция приобрела уникальную обтекаемую (эллиптическую) форму с двумя большими круглыми люками по бортам и вентиляционным куполом перенесенным на кормовую нишу. Лобовая часть башни получила 100-мм броню, борта – 82-86 мм, корма – 60 мм. Так как промышленность Югославии не смогла освоить такую крупную отливку башня собиралась из 6 литых деталей путем их сварки. Некоторым изменениям подвергся корпус, он получил"скулы". Но из-за увеличенной массы башни толщина его лобовой бронеплиты была уменьшена. Вооружение танка А-1 существенно не изменилось. Его основу по-прежнему составляла 85-мм пушка С-53, но оснащенная дульным тормозом. Вместо курсового и башенного пулеметов ДТМ были установлены немецкие MG42, а на крыше башни монтировался американский 12,7-мм пулемет Browning M2. Всего собрали только 5 машин.

Vozilo A на параде в Югославии.
Vozilo A на параде в Югославии.
Vozilo A на постаменте в Белграде.
Vozilo A на постаменте в Белграде.

Vozilo A на постаменте в Белграде.
Vozilo A на постаменте в Белграде.

Пять опытных танков Vozilo A на полигоне.
Пять опытных танков Vozilo A на полигоне.

Подписывайтесь. Обсуждайте. Ставьте пальцы вверх.