Привет читатель, сегодня решил написать о своем личном опыте пригона автомобиля из Германии в 2022 году.
В конце 2021 года , когда ценники на новые и бу автомобили в России улетели далеко в небеса, в голове начала бродить идея пригона автомобиля из-за границы.
Пересмотрев , как мне кажется, весь Ютюб, решил таки это сделать.
Сначала думал просто заказать авто через какую-нибудь специальную контору , которая этим занимается профессионально. Но после запросов на просчёт отказался от этой идеи, так как ценник по итогу был тоже не кислый. Тут я уточню, для меня "не кислый" - мой бюджет не позволял воспользоваться их услугами.
Сразу скажу, что формирование цен в данных фирмах прозрачное и не вызывает каких-либо сомнений. Да и объем услуг входящий в стоимость тоже исчерпывающий. Это и привоз , и растаможка, и получение ПТС. Таким образом, по итогу , клиент просто забирает авто и уезжает в ГИБДД на регистрацию. Но вернёмся к моим изысканиям.
После изучения мат.части и анализа рынка , мной было принято решение о покупке одного из следующих автомобилей:
Audi a4 quatro
volkswagen passat alltrack
Bmw 3 x-drive
Критерии авто:
Год выпуска 2018-2019 ( проходные для льготной растаможки)
Кузов универсал ( моя прихоть)
Двигатель дизель (Сочетание мощности и расхода )
Привод полный ( Россия матушка бывает очень снежной ).
Так же учел стоимость данных автомобилей на отечественном рынке
~ 2 400 000.
Бюджет до 25 тыщ. Евро брутто.
При таком бюджете траты привоз авто через фирму выглядят следующим образом:
Цена нетто, евро - 20 250
Услуги компании , евро -12 000
Возврат НДС , евро - 25 000* 5% = 1 250
Диагностика авто в германии , евро - от 300.
Итого: от 33 800 евро.
Не стоит забывать , что ещё банк при покупке валюты и swift платеже тоже не забудет поиметь с вас свой процент ( ~ 6% от брутто). Это стоит учитывать при расчете цены авто в рублях и закладывать в бюджет.
Поэтому, видя на mobile.de стоимость 20 250 нетто платить 33 800 крайне не хотелось и было принято решение ехать за автомобилем самостоятельно, благо виза в ес ещё действует.
Расчет был прост
20 250 евро + 5 400 евро растаможка + 5200 утиль + 8500 оплата таможни + 150 000 эра глонас и электронный ПТС + 40 000 поездка в Германию.
Итоговые 26 тыщ евро + 210 000 руб. ( 3500 евро) = 29 500 показались мне более выгодным нежели от 33 800 при заказе под ключ.
Итак стратегия была выбрана и я начал активно строчить продавцам на mobile.de, что хочу купить у них авто.
По итогу только пару дилеров ответили что готовы продавать для экспорта в Россию. Но и это было для меня хорошей новостью.
И я пошел в таможню для оформления депозита на ввоз автомобиля из-за рубежа.
В следующей статье продолжу рассказ...