Найти тему

Их сложно найти, легко потерять и невозможно забыть :) Инноваторы, кто они?

Мы с вами уже говорили немного о портрете трекера, вот здесь

Искать, взращивать на базе имеющихся у компании ресурсов своих внутренних революционеров инноваций - задача не из легких. Но в мире, который совершил переход от пейджеров до современных гаджетов за какие-то 10 лет, эти люди просто необходимы. Они помогают компании совершить свой переход от “учета в журнале” до цифровой трансформации бизнеса. Помогают, используя технологии, усовершенствовать продукт в целом или упростить бизнес-процессы, или вообще открыть новое прибыльное направление в компании.

Крупные компании часто медлительны и неповоротливы на трансформационном пути. Папки с предложениями новаторских решений - из года в год мельчают. Ведь из 10 идей, которые предлагает инициатор, хорошо, если на этап попыток реализации попадают 2. Да уж, демотивация…

Но все же герои, которые готовы бороться с системой на пути улучшений процессов, те, кто идет в ногу со временем, видят цель и здраво оценивают препятствия - такие герои нужны каждой компании - их мы и назовем “#инноваторы”.

Немного терминологии:

#Трансформация бизнеса – цикл стратегически связанных преобразований, который затрагивает все ключевые функции и процессы и приводит как к качественным, как и к количественным изменениям.

#Инноватор (или #лидер изменений) - ответственный за реализацию преобразований.

Вот здесь мы подробно говорили о ролях инноваторов.

Бизнес-заказчика можно назвать инноватором? - Определенно. Он выявил потребность в своей сфере, в своем процессе - он видит цель, понимает конечный результат и предполагает положительные эффекты.

Трекера? - Само собой. Он сопровождает тестирования решений, отслеживает эффекты.

Инноватором может выступить и просто автор идеи.

Как же найти потенциального инноватора? Порассуждаем вместе.

_

Кого мы ищем?

Для того, чтобы мыслить категориями “что я могу улучшить”, сотрудник должен хорошо понимать процессы, за которые он отвечает. В идеале - понимать не только свои, но и процессы других членов команды, уметь выявить потребности.

Инноватор - обычно не рядовой сотрудник. Это лидер, на которого со всей радостью свойственной руководителю уже возложили бОльшее количество обязанностей. Возможно, доверили руководящую должность.

-

Где искать?

О) Здесь очень просто - инноваторы найдут вас сами. Им сложно “усидеть на месте”, они предлагают свои решения руководству - от кого поступают предложения? - Того хватайте в охапку - и в инновационную команду.

-

Инструменты привлечения

А что если к руководству уже давненько никто не заходил… Значит ли это, что инноваторов у нас просто нет? Нет, возможно, они устали “писАть в стол”, надоело пополнять папку на столе руководителя.

Можно привлечь сотрудников самим и провести конкурс инновационных идей, например. - Это классный инструмент, и мы используем его прямо сейчас.

Создайте окружение - один в поле не воин. Инноватор хочет попасть в окружение единомышленников. Создайте сообщество внутри компании.

-

Мотивация инноваторов

И вот, вы уже нашли того самого… Или самых… А что им нужно-то? Что предложить прямо сейчас?

Саморазвитие - это важная ценность для инноватора. А развитие в этой области - это рост профессиональных качеств, это изучение чего-то нового. Одно знакомство с процессом пилотирования чего стОит!

Возможность влиять на процессы - возможность упростить/улучшить работу компании.

Возможность карьерного роста, новая глава портфолио.

Мой коллега однажды поделился:

"Для меня важно понимать, что я сделал что-то полезное, нужное для коллег. И они этим пользуются”.

-

Как удержать в команде?

Основная сложность работы в инновациях - сопротивление коллег или руководства к изменениям. Нам не просто так нужны настоящие герои!

Сопротивление - неприятие надвигающихся изменений и противодействие им.

Часто сопротивление происходит без видимых на то причин.

А-ля: “Ребята, мы пришли упростить вашу жизнь!”
“Уходите! Вы сейчас всё сломаете!” или “Да нам-то и так хорошо!”

Да, перемены вызывают стресс, а наша голова пытается от него нас уберечь.

Сопротивляться может команда компании, а может и сам инноватор. Отсюда неуверенность: “У меня ничего не получится” или “Это никому не надо”.

-

Что важно?

Предупредить начинающего инноватора о предстоящих сложностях.

Предупрежден, значит вооружен.

И построить четкий алгоритм работы с сопротивлением. Обычно он выглядит так:

● Определите необходимость изменений.

● Определите цель и покажите результат - к чему в итоге мы придем?

● Фиксируйте промежуточные итоги.

● Как можно чаще встречайтесь, фиксируйте результаты встреч, говорите открыто об успехах либо несоответствиях и слушайте.

● Собирайте потребности и идеи как можно чаще.

И вот уже инноватор - ваш. Обучайте его, помогайте развиваться в профессии и будет вам счастье и много-много пилотов!

#фабрика пилотов #технологии #инновации