Найти в Дзене

Антитренды логотипов в 2023 году

Всем привет! Все мы знаем, что разработка логотипа процесс трудоемкий и требует много времени и креатива. Но есть еще один важный момент, на который стоит обратить внимание — это тренды. Сюда же входят модные направления и тенденции. Да-да, в мире логотипов все почти также, как в мире высоких подиумов! :) Итак, существует несколько основных тенденций лого-дизайна, которые заслуживают внимания на 2023 год, а некоторые даже будут на пике популярности. Надо отметить, что тема довольно неоднозначная, если рассматривать отдельные реальные проекты. Какая-то часть тенденций сопровождает дизайнеров на протяжении многих лет, а некоторые идут вразрез
с модой, объединяя непредсказуемые стили и оформления. Минимализм Упрощение дизайна – это ежегодная тенденция. Логотипы компаний кажутся скромнее и лаконичнее. Подобную механику применяют такие бренды как: ВВС за свой логотип в 2021 году заплатили 1,8 миллионов долларов. Изображение получилось простое и со вкусом – простые печатные белые буквы в че
Оглавление

Всем привет! Все мы знаем, что разработка логотипа процесс трудоемкий и требует много времени и креатива. Но есть еще один важный момент, на который стоит обратить внимание — это тренды. Сюда же входят модные направления и тенденции. Да-да, в мире логотипов все почти также, как в мире высоких подиумов! :)

Итак, существует несколько основных тенденций лого-дизайна, которые заслуживают внимания на 2023 год, а некоторые даже будут на пике популярности.

Надо отметить, что тема довольно неоднозначная, если рассматривать отдельные реальные проекты. Какая-то часть тенденций сопровождает дизайнеров на протяжении многих лет, а некоторые идут вразрез
с модой, объединяя непредсказуемые стили и оформления.

Минимализм

Упрощение дизайна – это ежегодная тенденция. Логотипы компаний кажутся скромнее и лаконичнее. Подобную механику применяют такие бренды как:

  • Indesit
  • Apple
  • Intel
  • Zara

ВВС за свой логотип в 2021 году заплатили 1,8 миллионов долларов. Изображение получилось простое и со вкусом – простые печатные белые буквы в черных квадратах:

Один из самых дорогих логотипов в мире компании ВВС
Один из самых дорогих логотипов в мире компании ВВС

Многие клиенты предпочитают 2 цвета или монохромный дизайн - без лишних деталей. В 2022-2023 году лучше не применять много оттенков, особенно ярких, отказаться от сложных деталей, шрифтов, которые не будут нести смысл. Намного привлекательнее и с большей пользой окажутся логотипы, где используется минимум отвлекающих элементов.

Главная задача тенденции – давать зрительный отдых клиентам, по причине большого потока информации, которая окружает любого современного человека.

-3

Пожалуй каждый может вспомнить лого, которое его впечатлило или запомнилось. И это не только буквы, но и животные, мифические существа и т.д. Подобное оформление показывает мастерство дизайнера и его внимание к деталям.

Картинка выглядит эффектно, если она большого качества, но может проиграть иным решениям по адаптивности. Подобная терминология появилась несколько лет назад, когда логотипы смогли адаптироваться под различные по размерам экраны или носители.

Получить желаемый результат дизайнерам удается, удаляя текстовые составляющие или скрывая, упрощая графику. В этом году адаптивные логотипы уже не являются самостоятельным трендом.

Отзывчивость – основная характеристика логотипа, а популярность символизма и минимализм этому подтверждение.

Новый логотип и фирменный стиль Papa Johns
Новый логотип и фирменный стиль Papa Johns

Реалистичные изображения сложные, неудобные и нагромождают зрительный эффект, особенно если находятся на небольшом экране. Упрощение это подспорье дизайнерам, ведь важно сделать 1 логотип, который сможет выглядеть отлично везде. Символичные изображения – универсальный инструмент, в сравнении с реалистичными. Они обладают изящным видом.

-5

Градиент и насыщенные цвета

Не каждый владелец бренда может отказаться от необычных решений, чтобы сделать логотип в стиле минимализма. В таком случае подойдет тренд этого года, который может быть актуальным и в 2023 – 3D-градиент. Оформление характеризуется насыщенностью, запоминаемостью, поэтому легко будет заметен клиентами, среди остальных логотипов. В пример можно привести компанию Avon.

-6

Игра с цветами создает эффект нестандартного результата, достигается интересная дизайнерская концепция, при этом сохраняется вся простота зрительного эффекта.

Но! В случае большого количества деталей или оттенков, лого может получиться неаккуратным и важно будет выбрать что-то одно в эру минимализма. Всегда нужно помнить, что оформление в ярких красках – непростая задача. Из-за такого дизайна есть вероятность, что стиль будет смотреться дешево или непрофессионально. Давая шанс подобному тренду, важно найти и соблюсти баланс.

Надпись с секретом

Заинтересовать целевую аудиторию могут и нестандартные шрифты. Слова можно разрушить, оставить недописанными или изменить силу цветового оформления. Выбирая данную тенденцию важно соблюсти следующие правила:

1. Любая из надписей на брендинге должна быть легко читаемой.

2. Аудитория не должна ощущать сложностей во время восприятия данных или догадываться, какой бренд представлен на лого.

3. Отказаться от шрифта курсивом или сильного переплетения букв, или другого оформления, при котором надписи будут сливаться в одну картинку.

логотип интернет-магазина EVA.UA
логотип интернет-магазина EVA.UA

Ультратонкие линии

К стилю минимализма хорошо подходят тонкие линии, но являются отдельным мотивом, который активно использовали с 2020 года. Для графического оформления применяют множество оттенков графитово-серого. Это делает логотип, будто нарисованным карандашом. Дизайн такого рода легко адаптируется под любой бренд, бизнес и концепцию.

Если лого неудачное, то можно оперативно изменить его или добавить несколько ярких элементов. По опыту больших компаний можно видеть, что тонкие линии дают хороший эффект. Они смотрятся дорого на фоне ярких брендингов и современного креативного графического искусства. Чтобы разнообразить вид, название компании можно разместить на градиентный фон.

Британская компания Huma и пример логотипа с ультратонкими линиями
Британская компания Huma и пример логотипа с ультратонкими линиями

Логотипы от руки

Следующий стиль – рукопись, каллиграфические надписи. Для оформления используют комбинацию текста и картинки, в которой часто преобладает скрытый смысл. Хороший пример – британская компания Unilever.

Кроме названия компании в логотипе использовали небольшие изображения. После их совмещения дизайнеры сложили большую букву «U». Скрытый смысл заложен именно в картинках:

Птица – свобода

Сердце – любовь к клиенту

Листва – забота о природе

-9

Каракули и скетчи начали пользоваться спросом в этом году, они же могут войти в тренды и в 2023. Может показаться, что период произвольного текста и геометрических фигур прошел, но последние брендинги показывают нам обратное.

Подобная техника может быть в трендах 2023 года при усиленном интересе дизайнеров и клиентов, показывая индивидуальность компании. Для этого хорошо подходят наброски, фигуры или стилизованные рисунки, которых нет при шаблонном оформлении

Варианты лого Doodle Boho
Варианты лого Doodle Boho

Контролируемый хаос

Логотип не обязательно должен быть строгим или максимально официальным, особенно в тех ситуациях, когда основные клиенты – активные, молодые люди с прогрессивным мышлением. Разрабатывая брендинг важно соблюдать принцип контролируемого хаоса:

  1. Размещение букв лесенкой;
  2. Перемещение букв.
  3. Применение необычных форм шрифта.
  4. Использование контрастных оттенков.

У букв может быть различная форма, их позиционирование на логотипе. Основное правило – возможность легкого прочтения названия бренда.

Логотип школы туризма, гастрономии CETT
Логотип школы туризма, гастрономии CETT

Отрицательное пространство

Создать эффект, позволяющий не отводить взгляд клиентов от логотипа, помогает прием с отрицательным пространством. Создавая макет, делаются пустоты в дизайне, которые будут появляться внутри, вокруг или между деталями лого. Получить эффект можно через пересечения, необычные картинки, символы, привлекающие внимание.

Технология отрицательного пространства заметна у некоторых крупных компаний. Среди них есть NBC со спрятанным павлином, а фонд WWF применил китайскую панду. Подобные логотипы помогают удержать внимание и считаются безусловной тенденцией на 2023 год.

Логотипы NBC и Всемирного Фонда Дикой Природы
Логотипы NBC и Всемирного Фонда Дикой Природы

Многослойность

Направление не новое, оно укрепляется, дополняется и улучшается. Логотипы многослойного вида имеют объемность и высокую четкость линий. В фирменных стилистических оформлениях хорошо подходят фигуры геометрии, резкие переходы цветовой гаммы, прозрачность.

Получить идеальное наслоение помогают механики объединения фигур и контрастных деталей. Аналогия подобной идеи заметна в айдентике продуктов Google.

Логотипы сервисов Google
Логотипы сервисов Google

Сбалансированные логотипы

Гармония в каждой детали, сдержанные оттенки – такой тренд подходит для компаний, которые обладают большим количеством клиентов и у кого есть стратегия позиционирования на рынке. В оформлении применяют симметричное размещение элементов, аккуратный шрифт и перекликающиеся оттенки. Допускается небольшое добавление яркости, многослойность. Отличное решение – цветовое выделение.

Логотип на сайте Kärcher
Логотип на сайте Kärcher

И наконец мы добрались до самого интересного...

Антитренды логотипов в 2023 году

  1. Заглавные буквы. Их применение в логотипе компании – старая практика, не привлекающая внимание. Подобное оформление смотрится скучно, банально и сливается с брендами других фирм.
  2. Преимущества. «Лучшие куртки», «самый вкусный чай/кофе» и т.д. – фразы, которые отталкивают клиентов, а не привлекают их. Креативное оформление, различные цветовые решения помогают все это отображать в логотипе, а наличие картинок и дополнительных эффектов сможет усилить эффект.
  3. Сложная концепция. Современному обществу важно быстрое восприятие, поэтому в сложном брендинге никто не захочет разбираться или читать непонятный шрифт, стараясь разобраться в сути и сфере деятельности компании. Максимальный минимализм без скучного оформления позволяет решать подобные проблемы.

Но все же в этой сфере четких рамок нет, которые могли бы разделить тенденции дизайна логотипов на периоды. Многие из них были популярными 5 лет назад, но все равно остаются востребованными и больших изменений ждать не стоит.

К примеру, очень популярным был ранее глитч-эффект, который в 2023 году, вероятно, не станет тенденцией. Несколько последних лет этого тренда было много и дизайнеры попросту от него устали.

-15

Аналогично случилось с анимациями для логотипов. Пик их популярности пришелся на 2021 год. При этом анимация в 2022 и 2023 году будет вызывать у людей большой интерес, считается беспроигрышным вариантов для презентации стиля компании, но к тенденциям брендинга подобный подход сложно отнести. Анимированные лого отлично подходят для цифрового мира.

Трехмерные логотипы, вероятно, не войдут в тренды на 2023 год. Сложно ответить на вопрос, что конкретно будет в тренде – плоские стили или 3D.

Современные тенденции характеризуются гибкостью, в них заметно стремление к минимализму, но с элементами дерзости и индивидуальности. Выбирая дизайн важно понимать параметры целевой аудитории, сферу, вид товара или услуги. Лого должно легко запоминаться, быть свежим, интересным и привлекать внимание. Вместе с этим важно вложить все, чтобы раскрыть особенности бренда, глядя на изображение.

Надеемся, что наши статьи приносят вам пользу и до встречи в следующих материалах от команды Birch Plus! Оставайтесь на связи и следите за обновлениями в наших социальных сетях, мы готовим для вас много интересного!

А еще, вы найдете много интересного в нашем основном канале в Телеграм и группе ВКонтакте!

Там вы можете скачать статьи в формате PDF, чтобы знания всегда были под рукой, а также получить порцию вдохновения и новых знаний о топовых фотографах индустрии и истории фотографии!

#логотип #дизайн логотипа #тренды #2023 #залог успеха #бизнес #онлайн-обучение #birchplus