Сеть любимых многими ресторанов «Тануки» решила обновить дизайн своих заведений, чтобы напомнить людям, что вообще-то роллы – это не про фаст-фуд и доставку на дом, а, в первую очередь, про японские традиции, адаптированные под современный мир. Создание новых интерьеров взяло на себя бюро Archpoint.
Но не беспокойтесь – привычный формат «семейного ресторана» в заведениях сети «Тануки» сохранится. Изменятся лишь интерьеры – которые, под чётким руководством бюро Archpoint, теперь созданы для того, чтобы привлекать и семьи с детьми, и тесные компании друзей, и пары, которые хотят выпить вина и попробовать азиатскую кухню. В новых заведениях будет больше открытых пространств, а также появятся арт-объекты в эстетике ваби-саби, отличающейся простыми формами и «несовершенством» натуральных материалов.
На Красной Пресне уже открылся двухэтажный флагманский ресторан с обновлённым дизайном: у входа посетителей вместо старой-доброй и привычной перегородки встречает комьюнити-стол на 10–12 человек, врезающийся в подсвеченную барную стойку. Надо отметить, что заказчик не сразу принял такую смелую идею, но архитекторам бюро Archpoint удалось убедить его, что если и делать редизайн такой популярной сети, то гости должны считывать смысл прямо со входа в заведение.
Любителям привычных уютных кабинок беспокоиться не стоит – они есть и в новом ресторане, просто их стало чуть меньше. Они находятся на первом этаже и спрятаны за фигурными перегородками из светлой фанеры с круглыми вырезами. Основное же пространство на обоих этажах – открытое, разграниченное металлическими ажурными «бамбуковыми зарослями» с подcветкой, кадками с настоящей зеленью и колоннами, украшенными рельефной бетонной плиткой.
В качестве основной цветовой гаммы дизайнеры выбрали оттенки терракоты – даже абажуры и чайники, подвешенные над столами, сделаны из терракотовой глины. На стенах разместили рельефные узоры, похожие на кирпичную кладку, и выпуклые спирали. Мебель из дерева, диваны и кресла выбирали натуральных спокойных цветов – акценты же также сделаны на рельефах и резьбе, нанесённой на фрагменты столешниц.
Однако в обновлённом дизайне нашлось место и для ярких акцентов: керамические бра сделали на заказ насыщенного синего цвета, а арт-объекты, похожие на каменные яйца – красного. Главным украшением второго этажа стала открытая кухня с суши-баром.
Главное, что дизайн, как и раньше, ассоциируется с Японией – просто более современной. Но и некоторым классическим элементам нашлось место в новой интерпретации ресторанов – чайники, как в традиционных японских домах, заполняют собой целую витрину в барной стойке.
С нетерпением ждём открытия новых ресторанов «Тануки» с минималистичным японским дизайном и открытой планировкой – обещают, что это случится уже в ближайшее время.