Найти тему
Evgeny G

Шримад-Бхагаватам

Текст 15

йат - у чьих; пада - лотосных стоп; самшрайах - те, кто нашел прибежище; сута - о Сута Госвами; мунайах - великие мудрецы; прашамайанах - поглощенные преданным служением Всевышнему; садйах - сразу; пунанти - освящают; упасприштах - одним своим присутствием; свардхуни - священной Ганги; апах - воды; анусевайа - используемые.
йат - у чьих; пада - лотосных стоп; самшрайах - те, кто нашел прибежище; сута - о Сута Госвами; мунайах - великие мудрецы; прашамайанах - поглощенные преданным служением Всевышнему; садйах - сразу; пунанти - освящают; упасприштах - одним своим присутствием; свардхуни - священной Ганги; апах - воды; анусевайа - используемые.

О Сута, великие мудрецы, для которых лотосные стопы Мукунды стали единственным прибежищем, способны сразу очистить тех, кто со прикоснётся с ними, тогда как воды Ганги очищают человека только при продолжительном употреблении.

Чистые преданные могущественнее вод священной реки Ганги. Воды Ганги способны принести духовное благо при длительном употреблении, милостью же чистого преданного человек может очиститься сразу. В «Бхагавад-гите» сказано, что любой человек, даже если он родился шудрой, женщиной или торговцем, может найти прибежище у лотосных стоп Бхагована и вернуться к Нему. Найти прибежище у лотосных стоп - значит найти прибежище у чистых преданных. Чистым преданным, занятым исключительно служением Абсолютной Истине, оказывают почтение, называя их именами Прабхупада и Вишнупада, которые указывают на их прочную связь с Всевышнем. Поэтому каждый, кто находит прибежище у лотосных стоп чистого преданного, принимая его своим духовным учителем, может сразу же очиститься. Таких преданных почитают наравне с Ним Самим, поскольку они - самые близкие друзья Шри Кришны в этом мире. Они освобождают от материальной скверны заблудшие души, возвращения которых домой, обратно к Богу, желает Сам Бхогован. Согласно ведическим писаниям, такие чистые преданные называются наместниками Божественной воли. Искренний ученик чистого преданного всегда считает духовного учителя равным Нараяне, а о себе думает как о смиренном слуге слуги. Таков путь чистой преданности.

Данные подход помогает человеку победить ложное эго и постичь самого себя.